Рим: "Римские мосты". Мосты римской империи Мосты рима

22.01.2024

Мосты через Тибр

Из мостов, фигурирующих на сегодняшней карте Рима, – а их 21 – в Средние века существовало лишь четыре: один вел к замку Святого Ангела (античный Pons Aelius, он же Pons Hadriani), один (античный Pons Aemilius) – в район нынешней площади Ин-Пишинула; еще два, мост Фабриция и мост Цестия, связывали город с островом Тиберина.

Эмилиева моста, возведенного в 179 году до н.э. цензорами Эмилием Лепидом и Фульвием Нобилиором, довольно быстро не стало: наводнение оставило от всего сооружения один лишь центральный пролет. Несколько раз мост пытались навести заново; больше всех усердствовал Павел III, который поручил было работы Микеланджело, но потом заказ у флорентийца отобрал и передал Нанни ди Баччо Биджо. Тот поставил на Тибре конструкцию исключительного изящества, но, увы, крайне непрочную – продержалась она всего лет пять. Последующим правителям реставрация моста казалась чересчур дорогостоящим проектом, так что до 1887 года дожили лишь жалкие остатки, известные под именем Ponte Rotto – Разрушенный мост. Периодически его пытались латать досками, но первое же наводнение неизбежно их сметало. В конце концов по соседству построили другой мост – железный, Палатинский (Ponte Palatino), а от этого оставили все тот же центральный пролет, чтобы не очень мешался.

Мостам, ведущим к острову, повезло больше. С I века до н.э. они сохранились в почти неизменном виде – разве что мост Цестия (Ponte Cestio), который немного переделали в 370 году со стороны Трастевере. Если дойти до его середины, то в набережной по левую сторону будет видно отверстие: сюда выходила Клоака Максима.

Мост Святого Ангела (Ponte Sant Angelo), прежде чем Бернини изукрасил его крылатыми скульптурами, вел к совершенно языческой святыне – мавзолею императора Адриана. Потом мавзолей превратился в папский замок, а мост – в главную переправу, по которой бесчисленные паломники попадали с левого берега на правый, к собору Святого Петра и Ватикану. Неудивительно, что во время юбилейного 1450 года он не выдержал груза и обвалился. Погибло больше двух сотен человек; многие из тех, кто не упал в воду, были задавлены, когда толпа ринулась прочь от реки (улица, ведущая от набережной к площади Навона, с тех пор называется Via del Panico).

Чтобы такого не повторялось, предусмотрительный Сикст IV, объявляя следующий юбилей, заложил еще один мост, Сикстинский (Ponte Sisto). Когда-то, правда, тут уже была переправа (остатки античной конструкции архитектор Баччо Понтелли встроил в свой первый пролет). И тем не менее Сикст стал первым строителем мостов со времен Империи, чем невероятно гордился. Он даже велел написать на мраморе: "Прохожий, помолись за здоровье Сикста Четвертого". На самом деле, конечно, молиться следовало не только за него: на строительство пошли деньги, взятые не из папской казны, а у римских проституток. Всякий раз когда речь заходила о масштабных общественных работах, с них собирали удвоенные или утроенные подати.

Остальные римские мосты были построены уже после объединения Италии и возведения набережных – в основном в 1880-е годы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТИ) автора БСЭ

Из книги Урбанистика. часть 3 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Тибр Тибр (Tevere), река в Италии, крупнейшая на Апеннинском полуострове. Длина 405 км, площадь бассейна около 16,5 тысяч км 2 . Берёт начало на Ю. Тоскано-Эмилианских Апеннин; в верхнем и среднем течении - горная река с чередованием ущелий и котловин, на притоках Т. - водоскаты и

Из книги Вокруг Парижа с Борисом Носиком. Том 1 автора Носик Борис Михайлович

Мосты и водоемы Почти всякая главная улица рано или поздно пересекает реку, преобразуясь в мост. Мосты сложно возводить, они всегда обходились дорого и ценились чрезвычайно высоко, являя собой нередко предмет гордости горожан. Более двух тысяч лет исправно служит

Из книги Камасутра автора Майер Наташа

Знаменитые мосты мира 3 Тей, Великобритания, (ж-д) – 4200 м.4 Арно, Италия, (автодор.) – 3400 м, р. АрноЛити, Китай, (город.) – 4500 м.Лоян, Китай, (автодор.) – 3492 м, р. Хуанхэ.Сави, Мозамбик, (автодор.) – 2720 м, р. Сави.5 Брчко, Югославия, (ж-д) – 3245 м, р. Сава.Дуала, Камерун, (автодор.) – 2000 м,

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Возвращение из Провена через Монтуа и Бри, а может, и через Во-Ле-Виконт (все в нашей власти) Шалотр-ла-Птит Сен-Лу-де-Но Донмари-Донтильи Рампийон Бри-Конт-Робер Гро-БуаГрех спешить прочь из Провена, не осмотрев его уникальных сокровищ и не облазив прелестных

Из книги На 101 острове автора Успенский Лев Васильевич

МОСТЫ СТРАСТИ В положении лежа на спине женщина приподнимает бедра и направляет свою йони навстречу его лингаму. Верхняя часть ее спины находится на кровати или на другой удобной поверхности и расслаблена. Женщина раздвигает ноги, а мужчина, стоя на коленях,

Из книги Блистательный Париж. История. Легенды. Предания автора Чекулаева Елена Олеговна

Остров и мосты Пока мы не удалились от реки, совершим прогулку на остров. Подойдя к реке мимо Санта-Мария-ин-Космедин и круглого храма Геркулеса по Виа делла Грека, мы окажемся около Палатинского моста (Ponte Palatino). Это мост по римским понятиям совсем новый - он построен в

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Мосты повисли над водами Нельзя сказать, что ночь сгустилась; просто стало чуть серебристее вокруг. Люди, подходившие к мосту, вдруг заторопились… Но голос уже сказал в рупор: «Движение закрыть! Движение закрыть!» Кое-кто успел перебежать. Сторожа мостовой охраны

Из книги Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Гродненщина автора Татаринов Юрий Аркадьевич

Мосты окружают Париж В Париже всегда было много мостов (на сегодняшний день только внутри кольца его бульваров их насчитывается более тридцати), а в период с XII по XVIII века он определенно имел больше мостов, чем любой другой европейский город. Это объясняется как

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Самые знаменитые мосты мира Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире. Находится в Японии, пересекает пролив Акаси и соединяет города Кобе и Авадзи. Высота главного пролета - 297 м, общая длина моста - 3911 м.Бруклинский мост - один из старейших

Из книги Лиссабон: девять кругов ада, Летучий португалец и… портвейн автора Розенберг Александр Н.

МОСТЫ (июнь, 2008) О НАЗВАНИИПервое, что бросается в глаза на Гродненщине, это рассеченность местности: холмистые пространства сменяются обширными, на несколько километров, низинами - поймами. Некогда большие реки, заполнявшие эти поймы, превратились в крошечные ручейки

До наших дней сохранилось немало сооружений, построенных римскими строителями и инженерами. Среди них можно назвать участки участки дорог, древние акведуки — водопроводы, а также мосты через реки и горные ущелья.

Ярким примером может служить мост через реку Тахо, который называется Алькантара. Этот мост был построен в 98 — 106 годах нашей эры. Длина его проезжей части составляет около двухсот метров, а высота над поверхностью реки равна 105 метров.

До наших дней прекрасно сохранилось это сооружение, которое характеризуется чрезвычайной прочностью и надежностью. У путешествующих по мосту может появиться чувство страха только от большой высоты.

Также служит в нынешнее время мост, построенный римлянами во французском городке Сен — Шама через реку Тулбур. Единственный пролет этого моста имеет длину около 9 метров. Пешеходы и в наше время используют крупный мост римского времени, переброшенный через реку Гард в южной Франции.

Однако это не самые большие мосты, построенные римскими инженерами преимущественно в военных целях. До наших дней, к сожалению, не сохранились многие мосты, о которых стало известно по их описаниям в трудах историков и сохранившимся изображениям.

Громадным сооружением был мост через реку Дунай, который располагался недалеко от современного города Турну — Северина. Он был построен в 104 — 105 годах нашей эры во время войны римского императора Траяна с даками.

Известно и имя спроектировавшего этот мост инженера — . Это был грек Аполлодор Дамасский. Длина этого грандиозного сооружения составляла 1070 метров, и стоял он на двадцати могучих основах — быках, которые и сохранились до наших дней. Высота каждой опоры достигает 44 метра, а толщина равняется 18 метрам.

16.08.2017

Рим - уникальный город, занимающий особое место среди европейских столиц. В историческом центре Рима огромное множество памятников истории и архитектуры, которые, как магнит притягивают многочисленных туристов со всего мира.

В историческом центре Рима, что ни здание или церковь, что ни площадь или фонтан, то достопримечательность. Гуляя по городу, то и дело набредаешь на интересные места, описание которых может потянуть ни на одну статью. Однако, среди всего этого многообразия, всё же можно выделись пару десятков лучших из лучших, самых из самых.

В рамках данной статьи расскажем о ТОПе 23-х самых популярных, и, на наш взгляд, самых интересных достопримечательностях исторического центра итальянской столицы, а напоследок о том, что можно успеть посмотреть в Риме за 1 -2 и -3 дня.

02.01.2017

О, этот прекрасный Рим, хранящий величие и загадки истории! Как можно познакомиться с одним из старейших городов мира и насладиться очарованием величественного Рима? Конечно же, посещая экскурсии!

Необычные экскурсии от местных жителей - лучший вариант для ознакомления с красотами и историей города.

В числе экскурсий по Риму и за его пределы для вас подготовлены: обзорные экскурсии, необычные маршруты по тайнам Рима, знакомство с историей и архитектурой города, гастрономические экскурсии, посещение развлекательных парков и парка монстров, поездки за город, например, в Тоскану, Умбрию, Бомарцо, а также множество других разнообразных и увлекательных экскурсий по столице Италии - Риму.

23.04.2017

У каждого из нас, в каждом городе любой страны есть своё любимое заведение с местными, присущими только этой стране блюдами. Именно в это заведение все мы по приезду в город с удовольствием возвращаемся снова и снова.

Вот и у нас в Риме есть такое местечко, в которое мы захаживаем, приезжая в итальянскую столицу.

Обалденная пицца на тончайшем тесте с нежной начинкой, приготовленная в дровяной печи по старинным рецептам вкусна настолько, что пальчики оближешь, а сочные стейки просто Ола-ла!!! Один раз, поужинав в этом ресторане, мы часто приходили сюда на ужин и уверены, что вернемся ещё. Именно этот ресторанчик из всех пиццерий Рима мы вспоминаем с теплыми чувствами, думая об Италии. А называется этот ресторан...

20.04.2017

Помимо основных достопримечательностей, просто гуляя по улочкам Рима, можно увидеть много интересного и очень оригинального, присущего только южным европейским городам. Вот например!

Поскольку улочки в центре Рима довольно узкие, то фонари для освещения улиц здесь не как у нас размещены на столбах, а висят над улицами. И всё для экономии пространства.

Средства для безопасной любви можно купить в любое время суток. В ночное время, когда аптеки уже закрыты, презервативы продают вот в таких...

21.03.2017

На том же берегу реки Тибр в Риме, что и Ватикан находиться один из самых жутких музеев Италии - Музей умерших душ в Чистилище.

Как утверждают специалисты, данный музей усопших свидетельствует о присутствии людей в чистилище, месте, где души платят за свои грехи, перед тем как отправляется на небеса. И это не шутка, в музее собрано множество доказательств того, что души умерших, которые не нашли покоя на небесах, всё ещё бродят среди нас, наводя страх и ужас на живых людей.

Данный музей входит в десятку самых странных музеев мира. К тому же, ещё одной особенностью музея является то, что находится он нигде-то там, а прямо в церкви, в очень необычной церкви! Настолько необычной, что...

20.03.2017

В этой статье расскажем о двух самых знаменитых и красивых мостах Рима, через реку Тибр:

1. Мост Святого Ангела, его также называют Элиев Мост,

2. Мост Виктора Эммануили II,

и о самой реке Тибр.

Эти два моста соединяют правый и левый берега реки Тибр, а также Новый и Древний Рим. Вообще в Риме через реку Тибр очень много мостов, мосты расположены буквально через каждые 100-300 метров и все они одинаково хороши, представляют собой архитектурно-историческую ценность и каждой из мостов прекрасен по-своему.

20.03.2017

Замок Сант-Анджело представляет собой памятник истории и архитектуры периода Древнего Рима. Ни один путеводитель по Риму не обойдет стороной этот замок и поставит его на одно из первых мест по рекомендациям для посещения.

На его территории расположено несколько уровней, соединенных между собой лестницами и переходами. Проход от этажа к этажу замка порой представляет собой узкие ступеньки, идущие вверх или небольшие каменные арки.

Своё интересное и ласковое название замок Святого Ангела крепость получила в 590 году. Во время эпидемии чумы и тотального вымирания жителей Рима. Папе Григорию Великому привиделся на крыше замка архангел Михаил, вкладывающий меч в ножны. Это видение папа растолковал как знак свыше, означающий конец разбушевавшемуся бедствию. Именно после этого...

19.03.2017

Площадь Фарнезе это небольшая, типично квадратная площадь выполненная в типично римском стиле. В дни праздников на площади устраивают представления и проходят народные гулянья.

В отличие от других знаменитых площадей Рима, таких как площади Испании, Венеции или дель Пополо, площадь Фарнезе менее известна, поэтому на ней не многолюдно. Но это не делает площадь менее прекрасной, наоборот, в отсутствии толп туристов можно с лихвой насладиться красотами площади и римской архитектурой.

На площади находятся такие известные достопримечательности как Дворец Фарнезе (Палаццо Фарнезе), фонтаны в виде цветов Ириса, созданые из серых гранитных ванн, оставшихся от некогда знаменитых бань Каракаллы и знаменитый костел Санта-Бригида.

19.03.2017

Трастевере самый старый квартал Рима, где всё «пахнет» средневековьем.

Район Трастевере является сердцем Рима и одним из его самых романтичных кварталов города, обладающим особенным колоритом, скромностью и окутанный некой самобытностью.

Побывать в Риме и не увидеть район Трастевере невозможно. Если вы не посетили этот район, не прогулялись по его узким извилистым улочкам, с невысокими прилепленными друг к ругу старинными зданиями, не полюбовались его архитектурой, не перекусили и не выпили чашечку кофе в одной из многочисленных кафешек, то считайте, что вы не были в Риме.

Именно в этом районе как нигде в городе ощущается...

18.03.2017

Пантеон, с итальянского Pantheon, является одной из самых древних и посещаемых достопримечательностей Рима. Это также исторический и архитектурный памятник Древнего Рима, наследие эпохи Возрождения.

Дословно Пантеон переводится как Хам всех Богов. Римскому Пантеону уже более двух тысяч лет, он был воздвигнут на месте предыдущего Пантеона, выстроенного Марком Випсанием Агриппой между 27 и 25 годами до нашей эры, как храм, посвященный двенадцати богам и Монарху. Считается, что нынешнее здание, которое мы можем видеть сегодня, является результатом радикальной...

09.03.2017

Возле античного римского ипподрома, о котором мы рассказывали в , на улице Via del Circo Massimo, расположена ещё одна достопримечательность Рима, впечатляющая статуя - памятник Джузеппе Мадзини (Monumento a Giuseppe Mazzini).

Этот величественный монумент, с красивой лепниной, рельефными изображениями, небольшим алтарем и ступенями у подножия скульптуры Джузеппе. Цоколь памятника представляет собой большую мраморную глыбу, белого цвета, со всех сторон обрамленную непрерывным фризом. На этом каменном постаменте отображены идеи и стремления Джузеппе Мадзини - свобода, равноправие и триумф в борьбе с деспотизмом и угнетением.

На самом верху постамента возвышается бронзовая скульптура выдающегося итальянского политика, писателя и философа Джузеппе Мадзини. Борец за справедливость изображен сидя, в задумчивой позе мечтающий о светлом будущем страны.

09.03.2017

Большой цирк - это самый большой ипподром в древнем Риме, расположенный в центре исторической части Рима, на левом береге реки Тибр.

Большой цирк был самым крупным первым ипподромом и стадионом античного Рима. В наши дни он вошел в десятку посещаемых туристами исторических объектов, демонстрирующих былую мощь Древнего Рима.

Мост Святого Ангела был построен в 134 году Адрианом. Это один из самых древних мостов через Тибр.

Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана (ныне замок св. Ангела), римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». Облицован мраморными плитами.

В 1450 г. перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло.

В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов. Две статуи ангелов (оригиналы) хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Каменный мост Фабричо -- самый древний мост Рима через реку Тибр. Свое название мост, построенный в 62 году до н. э. , получил в честь куратора дорог ЛуцияФабриция, по приказу которого он был сооружен. Мост Фабричо соединяет остров Тиберину с левым берегом Тибра.

Мост Милвио знаменит тем, что на нем произошла битва между Максенцием и Константином в 312 г. н. э. Мост перекинут через реку Тибр, непосредственно через него проходила древняя Фламиниева дорога (ViaFlaminia), направлявшаяся к Адриатическому морю и соединявшая Рим с Ариминумом, современным Римини. Мост Милвио являлся значимым оборонительным сооружением всю историю своего существования.

К примеру, в 538 году во время битвы между готами и византийским экспедиционным корпусом Велизария мост претерпел значительные разрушения. В 1335 году во время вооруженных конфликтов Орсини -- Колонна.

Мост Честио -- второй по древности (после моста Фабричо) мост Рима. Он соединяет остров Тиберину с историческим районом Трастевере. Мост, имеющий длину 54 метра, был сооружен около 60 -- 40 годо в. до н. э. предположительно ЛуциемЦестием, братом Гая Цестия, построившего пирамиду Цестия. Мост пережил несколько реставраций, первая из которых была проведена еще в 370 году при Валентиниане I, вторая -- в 1193 году, а самая масштабная произошла в 1888-1892 годах, когда в Риме прокладывали канализационную сеть. В XV веке мост назывался PonteSan.

Изначально многие мосты были деревянными и во время защиты города сжигались, что бы не дать врагу перейти реку. Затем на их месте строились каменные, которые на протяжении веков перестраивались или достраивались. Таким является пешеходный мост PonteSisto, один из самых оживленных и шумных мостов города, особенно по вечерам, так как он соединяет два важных исторических места Трастевере (Trastevere) и Кампо ди Фиори (CampodiFiori).

Другим исторически значимым мостом является PonteMilvio, свидетель важнейшей битвы между первым христианским императором Константином (Costantino) и Максенцикем (Macsenzio) 312 г.н.э., об этом сражении подробно рассказывает Арка Константина, которая находится напротив Колизея (Colosseo).

Этот мост был разрушен во время битвы под командованием Гарибальди (Garibaldi), защищая Римскую Республику от французов.

В наши дни мост стал известен по огромному количеству ключевых замочков, оставленных здесь влюбленными со всего мира.

В честь национального героя Garibaldi был назван мост (PonteGaribaldi) соединяющий Трастевере (Trastevere) с центром города. Четыре колонны по обеим сторонам моста напоминают о подвигах совершенных гарибальдийцамиво время воссоединения Италии в 1861 г.

PonteSant"Angeloбыл построен в 134 г.н.э. Императором Адрианом, что бы соединить левую часть Тибра с монументом CastelSant"Angelo.

После 1669 года папа Климент IX (Сlementio IX) доверил реставрацию моста великому итальянскому скульптору и архитектору Бернини, который превратил его в один из самых ярких и живописных примеров римского барокко. Между десятью статуями ангелов запрятаны некоторые тайны и легенды Рима. Одна из них утверждает, что вечером 11 сентября можно встретить призрака Беатриче Ченчи (BeatriceCenci) казненной здесь в 1599 году.

Самый древний мост Рима, (после Милвия) это PonteFabricio, сегодня-- Кваттро Капи (PontedeiQuattroCapi), построенный в 62 г.н.э. , соединяющий Изола Тиберина (IsolaTiberina) с левым берегом реки. QuattroCapi означает 4 головы: легенда гласит о том, что во время построения этого моста четыре архитектора поссорились из-за пустяков и дошли до драки, по окончанию cтроительства моста, Папа велел их казнить и на этом месте был воздвигнут монумент с четырьмя головами в едином мраморном блоке.

Почти 25 лет потребовалось для реализации нового моста, посвященного первому королю Италии Викторию Имануилу II. PonteVittorioEmanuele был спроектирован архитектором Ennio De Rossi, и его величественный облик подчеркивает силу и могущество Итальянского Королевства.

Четыре крылатые Виктории и четыре группы скульптур, помещенных на мосту символизируют объединение Италии, свободу, победу над угнетателями и преданность новому государству.

Одним из самых знаменитых мостов, сооруженных для военных целей, был деревянный мост, построенный по приказу Юлия Цезаря в 55 году до н.э. через Рейн. Подобные мосты были показаны в различных фильмах с историческими сюжетами.

Благодаря подробному описанию в его книге «Галльская война» мы можем составить себе точное представление об этом техническом шедевре.

Глава католической церкви папа Римский носит титул «понтифик максимус», что значит «великий строитель мостов» и указывает на его роль посредника между небом и землей, а время его правления называется «понтификат». Этот титул появился еще в Древнем Риме, когда верховный жрец одновременно служил в храме и надзирал за мостами. То есть уже в древности на мосты смотрели, как на священный символ.

Всего в Риме 23 моста. Я советую совершить экскурсию по Тибру на пароме, дающую возможность увидеть мосты, архитектурные памятники украшающие побережье.

Конструкция:

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-ти томный труд «Об архитектуре», мы много знаем о строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работы, включающее обмеры местности.

Величина, форма и количество камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. Кроме строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные проборы и единая система мер.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Скалистое дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготавливался из смеси обожжённой извести и вулканического пепла, добывающегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды.

Примерно с I в. н. э. их начинают строить в основном из бетона с каменной облицовкой, хотя есть примеры и более раннего использования бетона в мостостроении.

Предполагают, что бетон был использован в опорах известного акведука Понт-дю-Гар, построенного в конце I в. до н. э.

И ещё одна подборка мостов через Реку Тибр, которые попались мне на глаза во время моих многочисленных прогулок по Вечному городу. На этот раз это группа мостов расположенных в районе острова Тиберина ()

И начать пожалуй хочется с моста Гарибальди (Ponte Garibaldi). Это первый мост итальянского Рима. Когда в городе появился железнодорожный вокзал, старые мосты уже не справлялись с потоками людей и транспорта. Новый мост открыли 5 июня 1888-го года и назвали в честь Джузеппе Гарибальди, поскольку недалеко находится холм Яникул, где «герой двух миров» сражался за Римскую Республику.

Мост Гарибальди стал частью проекта по застройке правого берега Тибра. После Второй мировой его перестроили, расширив проезжую часть. Мост соединяет улицу виа-Аренула на левом берегу Тибра с площадью Джузеппе Джоаккино Белли на правом.

Центральный пилон моста опирается на мыс острова Тиберина. Отсюда же открывается отличный вид как на сам остров, так и на два моста, соединяющих этот остров с берегами Тибра. Это древнейшие мосты Рима: с правого берега мост Фабричо (62 г до н. э.), а с левого мост Честио (46 г до н. э.):

Мост Фабричио (итал. Ponte Fabricio, лат. Pons Fabricius) - мост I века до н. э., старейший сохранившийся мост в Риме. Историк Дион Кассий рассказывает, что мост был построен в 62 году до н. э. куратором дорог (лат. curator viarum) Луцием Фабрицием взамен старого деревянного уничтоженного пожаром моста. Он соединяет Тиберину с левым берегом Тибра. Мост длиной 62 метра, ширина арок - до 24,5 метров:

Мост Честио или мост Святого Варфоломея (итал. Ponte Cestio, Ponte San Bartolomeo, лат. Pons Cestius) - древнейший после соседнего моста Фабричо сохранившийся мост Рима. Мост соединяет Тиберину, остров на Тибре, с городским районом Трастевере. Сооружение было возведено около 60 - 40 годов до н. э., возможно, Луцием Цестием, братом Гая Цестия (см. пирамида Цестия):

В 370 году при Валентиниане I отреставрирован. Мост был полностью обновлён в 1888-1892 годах в связи с проведением канализации. С XV века мост называется в честь церкви святого Бартоломея на острове Тиберина - Ponte San Bartolomeo:

Оба античных моста (и Фабричио, и Честио) в данный момент являются пешеходными (также кстати как мост Святого Ангела:

С моста Гарибальди кстати если смотреть выше по течению хорошо виден ещё один римский мост: Понте Систо или мост Сикста (итал. Ponte Sisto, лат. Pons Sixti). Это ещё один пешеходный мост в центре Рима. Он пролегает от улицы Петтинари в районе Регола до площади Трилусса в районе Трастевере. На месте нынешнего в древности находился мост Аврелия, известный с IV–V веков. Позднее упоминался под названиями «Мост Антония», «Мост Антония в Аренуле» и «Pons Ianicularis id est pons ruptus vulgariter nominatus et Tremelus et Antoninus». Мост Антония был частично разрушен в 772 году. Указание восстановить мост в этом месте дал папа римский Сикст IV, именем которого и был назван мост. Работами руководил архитектор Баччо Понтелли. Мост был построен в 1473–1479 годах:

Ну а южнее Тиберины расположен мост Палатино и развалины моста Эмилия:

Мост Эмилия (итал. Ponte Emilio) или По́нте Ро́тто (итал. Ponte Rotto) - самый старый каменный мост в Риме, Италия. Его предшественник был деревянным и был перестроен в камне во II веке до н. э. Когда-то он соединял Бычий форум с районом Трастевере. На сегодняшний день от него осталась лишь одна арка посередине, давшая современное название мосту - Понте Ротто («Сломанный мост»)

Мост Эми́лия (итал. Ponte Emilio) или По́нте Ро́тто (итал. Ponte Rotto) - ещё один старый каменный мост в Риме, Италия. Его предшественник был деревянным и был перестроен в камне во II веке до н. э. Когда-то он соединял Бычий форум с районом Трастевере. На сегодняшний день от него осталась лишь одна арка посередине, давшая современное название мосту - Понте Ротто («Сломанный мост»):

Первые опоры моста были заложены, вероятно, в середине III века до нашей эры, когда была построена Аврелиева дорога. Каменные причалы и деревянные надстройки были добавлены в 179 году до н.э. Ответственными за строительство были Марк Эмилий Лепид и Марк Фульвий Нобилиор. Почти 30 лет спустя в 142 году до н. э. мост был установлен и простирался шестью каменными арками. В 12 году до н. э. император Август полностью обновил мост из туфа и бетона:

Повреждённый и отремонтированный несколько раз, мост существовал до 1598 года, пока его восточная часть не обрушилась во время наводнения. Другая его половина была разобрана (вместе с некоторыми постройками в Трастевере) в 1887 году при расширении русла Тибра и строительстве нового моста Понте Палатино, так что от моста остался лишь один пролёт:

Ну а в конце XIX-го века по соседству с разрушенным мостом был спроектирован мост Палатино (назван так в честь Палатинского холма - который начинается сразу за мостом):

Ещё одно из названий этого моста - Английский мост (Ponte Inglese) - мне уже указывали в комментариях, что есть в Риме мосты с левосторонним движением (как в Англии) - вот этот мост как раз является примером такой организации движения: