Расстояние до горы ай петри. Гора Ай-Петри в Крыму — место, которое должен посетить каждый отдыхающий. Иные способы подняться на гору

13.03.2024

Чаще всего этот вопрос возникает у приезжих пилотов, хотя и местные могут знать не все варианты. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа. Разберемся, какому отдать предпочтение в разных ситуациях. Приступим.

Способ №1. На своем авто

Подъем на плато Ай-Петри на автомобиле занимает около 40 минут.

Едем по Севастопольской трассе до санатория «Узбекистан». Там увидим развилку и указатель на Ай-Петри. Дальше по серпантину до поселка Охотничье.

Преимущества:

  • Вы ни от кого не зависите.
  • Едете от своего дома непосредственно к месту старта, в нужное время.

Недостатки:

  • Машину надо будет как-то спустить с горы. Если Вы улетели далеко, это становится проблемой. Выход — пригласить знакомого водителя (друга, родственника), который спустит машину.
  • Поездка по горной дороге требует от водителя определенного опыта.

Вариант: попроситься в машину к другому пилоту, у которого есть место.

Способ №2. На такси

Всем идеальный вариант, но дорогой.

Помимо классического вызова такси по телефону, можно заказать трансфер на Ай-Петри в интернете. Сейчас в социальных сетях есть великое множество групп, предоставляющих эту услугу. Их не сложно найти через поиск:

Способ № 3. Заказать машину (скорее микроавтобус) вместе с группой пилотов

Преимущества:

  • В складчину намного дешевле.
  • Вы прибудете непосредственно к месту старта и в оптимальное, заранее оговоренное время.

Недостатки:

  • Организационные сложности. Кому-то надо искать и водителя и пилотов, договариваться о цене, сделать много звонков по телефону (или, как вариант, переписываться в интернете). Довольно хлопотно.

Способ №4. На маршрутке

Маршрутки на Ай-Петри отправляются с ялтинского автовокзала. Это не рейсовые, а частные микроавтобусы. На момент написания статьи стоимость проезда — 350 р. Но может измениться. Обычно маршрутчики громко зазывают всех подряд в рйоне нижней платформы автовокзала, найти их не составляет труда.

Преимущества:

  • Вы не привязаны к оставшейся на горе машине.
  • Не надо заморачиваться с организацией трансфера.
  • Ощутимо дешевле, чем такси.

Недостатки:

  • Зависимость от расписания.
  • К месту старта от остановки придется топать пешком.
  • Водителю и другим пассажирам может не понравиться ваш рюкзак.

Способ №5. На попутках от санатория «Узбекистан»

Один из любимых способов ялтинских пилотов.

Добраться до остановки «санаторий Узбекистан» не сложно: сюда ходит много рейсовых автобусов. Голосовать выше развилки.

Вариант: на своей машине доехать до кладбища (это немного выше по серпантину). И уже отсюда ловить попутку, а машину оставить внизу. Ялтинские пилоты делают так довольно часто. В любом случае, проблема спуска машины с горы отпадает.

Преимущества:

  • Дешево. Как правило, водители берут символическую плату.
  • Просто в реализации. Не надо ни с кем заранее договариваться и созваниваться.
  • Не болит голова из-за спуска автомобиля с горы.
  • Вы едете в удобное для вас время, а не по расписанию.

Недостатки:

  • Иногда долго никто не подбирает (такое случается крайне редко).

Способ №6. На канатной дороге

Не совсем из Ялты, но тем не менее. Нижняя станция канатной дороги расположена в поселке Мисхор.

Контакты и график работы со страницыканатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» на LemonPages (lemonp.ru/23.4-mishor-aj-petri.html ):

Преимущества:

  • Дешевле, чем такси.
  • Красиво. Хотя теми же видами можно любоваться уже с параплана.

Недостатки:

  • Из Ялты надо сначала ехать в Мисхор
  • Зависимость от расписания
  • К месту старта еще порядочно топать

UPD: Информация с официального сайта: канатная дорога закрыта на профилактические работы. Ориентировочно до 20 апреля.

Друзья, привет. Сегодня мы посетим необычное место - одну из вершин Крыма, гору Ай-Петри, которая находится на высоте 1234 метра над уровнем моря. И в отличии от многих других вершин, где уровень моря не виден, с Ай-Петри открывается вид на Черное море и весь Ялтинский район.

На высоте более 1000 метров над уровнем моря расположилось плато Ай-Петри, где поля, луга и холмы простираются до самого горизонта и наполнены невероятно девственной природой. Это место прекрасно подходит для прогулки. Мы решили посетить гору Ай-Петри. =)

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри


Добраться до плато можно на автомобиле или с помощью канатной дороги. От Ялты, на автовокзале сели на автобус № 102, маршрут которого проходит по самым известным достопримечательностям Ялтинского района, таким как: Ливадийский дворец, Ласточкино Гнездо, Воронцовский парк, и конечно, станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри, куда мы и направились.

Мы вышли из автобуса около канатной дороги, и к нам сразу подлетели таксисты с активными предложениями доехать до Ай-Петри на автомобиле, с заездом на водопад и лесное озеро, а обратно спуститься по канатной дороге. Подъем на канатной дороге стоит 250 рублей со взрослого человека. Автомобильную экскурсию на плато Ай-Петри нам предложили за такую же цену, и мы согласились.

Водитель лихо вписывался в повороты по узкому серпантину старой трассы Ялта-Бахчисарай, ведущему на плато Ай-Петри. Этот участок дороги считается очень опасным, за 23 километра подъема от Ялты до плато Ай-Петри насчитывается более 280 поворотов. По количеству поворотов на километр, эта дорога превзошла знаменитый серпантин, ведущий из Чиангмая в Пай. Так что, если кого-то укачивает, мы рекомендуем пользоваться канатной дорогой в обе стороны.

По пути наверх, мы остановились около водопада «Учан Су», что означает «летящая вода» (входной билет - 50 рублей). Этот водопад имеет 2 каскада общей высотой 98 метров, в сезон таяния снега и обильных дождей достигает максимального паводка.

Водопад Учан Су


Следующей остановкой было небольшое лесное озеро, а рядышком находился родник с вкусной водой.

Третью остановку на нашем подъеме на Ай-Петри мы сделали на высоте примерно 1000 метров: на одном из поворотов серпантина открывалась красивая панорама на Ялту и окрестности.

Далее, мы наконец-то заехали на плато Ай-Петри, и через несколько минут вышли из машины, недалеко от верхней станции канатной дороги. Здесь расположился целый городок - кафе и ресторанчики, конюшни, даже ослы и верблюды гуляют. Заглянули в чайхану, на стенах развешаны ковры, низкие столики с мягкими подушечками, за одним столом двое мужчин играли в нарды - ну, чем не Средняя Азия. =) А в меню лагман и шашлык, лепешки и салат, и прочие прелести кухни народов Азии.

Немного перекусили и пошли покорять плато горы Ай-Петри. Высочайшая точка плато Ай-Петри - это гора Рока - 1346 м над уровнем моря. Надо заметить, что нам очень повезло с погодой, целый день было солнечно. К чему я о погоде, дело в том, что плато Ай-Петри считается рекордсменом по количеству туманных дней в году, еще это самое ветреное место, да и уровень количества осадков здесь намного выше, чем на побережье.

Дорога на плато Ай-Петри


Далеко не безызвестный Большой каньон Крыма считается наиболее крупным образованием в Крыму, протяженность его составляет до 4-х километров, глубина которого достигает до шестисот метров, в некоторых местах расщелина каньона узкая, едва ли достигает 3-х метров. В конце каньона располагается озерцо, очень чистое с голубым отливом, на дне можно заметить рыбок, рядом располагается источник, который называется «Ванна Молодости и озеро Кара-голь», даже в знойное лето вода очень холодная.

За ограждение заходить не рекомендуется, но многие хотят постоять около мачты, символизирующей абсолютную вершину горы Ай-Петри. Я тоже сходил к мачте, там довольно скользкие камни, сильный ветер и пропасть рядом. Но вид открывается великолепный.

Полюбовались видами вокруг и пошли вниз на канатную дорогу. Внизу нас стали зазывать хозяева кафе и ресторанчиков, сувенирные лавочники предлагали свою продукцию, и конечно таксисты. Кстати, о такси, добраться до Ялты предлагают от 150 -200 рублей с человека. Обратили внимание на старинный автомобиль, на котором можно также прокатиться в Ялту, но цена прогулки будет 1500 рублей. =)

И хотя такси до Ялты казалось заманчивой идеей, мы проследовали нашему плану, в котором обязательным пунктом была канатная дорога. Не каждый день ведь можно прокатится по самой длинной, безопорной канатной дороге в Европе.

Канатная дорога состоит из двух пролетов. Верхний пролет занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пролет канатной дороги в Европе, протяженностью 1670 метров под углом 46 градусов.

Гора Ай-Петри является популярной привлекательной достопримечательностью Крымского побережья. Туристы, которые её посетят, оставят в своей памяти великолепный вид на Ялту, который с нее открывается.

Особенности горы

Гора имеет плоскую вершину легко запоминающейся высоты - 1234 метра. Зубцы горы расположены ниже и с плато на них можно полюбоваться, после того как сумеете оторвать взгляд от открывающейся прекрасной картины вдали. Также на вершине есть пещеры. И, конечно, вас порадует великолепный горный воздух.

На вершине горы вы можете посетить смотровую площадку и полюбоваться прекрасными живописными видами, которые открываются с нее. Здесь вы увидите бескрайние просторы крымского побережья, которые непременно смогут заворожить своей красотой любого туриста.

Также на Ай-Петри вы можете познакомиться с культурой крымско-татарского населения, отведать блюда их национальной кухни, прокатиться на быстрых скакунах и просто вдохнуть свежий горный воздух.

Стоит помнить о том, что температура на вершине горы отличается от обычной температуры. Именно потому даже в самый жаркий летний день не будет лишним взять с собой на экскурсию теплые вещи.

Как добраться до Ай-Петри?

Покорить Ай-Петри можно:

  • воспользовавшись канатной дорогой;
  • доехав на автомобиле;
  • пешком по пешеходной тропе.

Попасть на гору можно в рамках экскурсии, но хорошенько подумайте, стоит ли. Во-первых, и подъем, и спуск будет проходить по канатной дороге. Недостаток - очень короткий путь, буквально 5 минут: у вас будет мало времени насладиться видом Ялтинского горнолесного заповедника, который раскинулся у подножия. Кроме того вы будете вынуждены пробыть на вершине 2 часа, слушая, возможно, скучноватый рассказ гида, а без посещения пещер (за дополнительную плату), обычно туристам достаточно 30-60 минут на горе. Путешествие на автомобиле или пешком даст вам больше впечатлений: этот путь красив и на нем встречаются большое количество интересных объектов.

Замечательный вид на Ай-Петри открывается с парка при Воронцовском дворце , который является одним из самых примечательных дворцов Крыма.

Но почему то мысли постоянно возвращались к горе Ай-Петри. Я решила не противиться внутреннему чувству и поделюсь сегодня своими впечатлениями и, конечно, фотографиями Ай-Петри.

Утро начиналось как обычно, завтрак, душ и т.д. Никаких планов на этот день мы не строили. Антон с Камиллой валялись на диване и смотрели телевизор, а меня не покидало ощущение, что нужно куда-то идти или ехать. Поскольку мы не знали о Ялте практически ничего, я почитала в интернете о местных достопримечательностях. И мой выбор пал на гору Ай-Петри. Антон был не в восторге от того, что нужно опять куда то ехать, в этот день ему было лень и он хотел просто сидеть дома. Но я заставила убедила его собраться. Единственное, что меня смущало, во всех отзывах, что я прочла об Ай-Петри, все настоятельно рекомендовали брать с собой теплые вещи, которых у нас по большому счету не было. Мы думали как быть, идти в магазин и купить что-нибудь, или не заморачиваться. В итоге взяли с собой по паре носков, запасные футболки и кофту дочке.

Не успели мы выйти из дому, как вдруг начался дождь, который с каждой минутой усиливался, пока не превратился в настоящий ливень. Мы только успели заскочить под крышу магазина, как на наших глазах улицы затопило водой, как в одной из детских песенок «…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой». Именно это мы и наблюдали. Казалось, что даже погода против нашей поездки и придется вернуться домой.

Но минут через двадцать дождь стал стихать, а мы надели свои дождевики и решили хотя бы дойти до магазина, раз уж вышли на улицу.

По дороге, на центральной улице Ялты увидели женщину продающую экскурсии и решили подробнее порасспросить ее о Ай-Петри. От нее мы узнали, что экскурсии на гору отправляются в три часа дня, для того, чтобы видимость с горы была лучше. Мы обрадовались, потому что на часах было всего час дня. Это значило, что день еще не потерян и все должно получиться. Никакой особо теплой одежды нам не советовали и это тоже обнадеживало. Да и погода к этому моменту уже улучшилась, небо разъяснило. Цена экскурсии за человека составляла 700 рублей, включая билет на фуникулер, но без еды и стоимости входа в заповедную зону. По времени экскурсия длится 5 часов с учетом дороги туда-обратно до Ай-Петри. Поблагодарив, мы отправились на автовокзал, резонно решив, что самим добраться до Ай-Петри будет все же дешевле. Да и времени будет больше, чтобы не торопясь все осмотреть. Вообще, как я поняла, до всех достопримечательностей Ялты и прилегающей местности можно добираться на автобусах с этого вокзала.

Небольшой лайфхак: если вы приезжаете в Ялту на автобусе, будучи на автовокзале не спешите сразу его покинуть. Так как с этого же автовокзала ездят все пригородные автобусы, которые довезут вас до всех достопримечательностей. Нужно перейти на другую сторону вокзала, откуда уходят пригородные и там разузнать, какие автобусы вам понадобятся и сколько стоит билет.

На автовокзале выяснилось, что до Ай-Петри идет автобус под номером 102, стоимость проезда 25 рублей. Еще до Ай-Петри ходит автобус под номером 32.

Дорога занимает порядка 40 минут. Ехать нужно до остановки «Канатная дорога». Единственный минус поездки на автобусе — он забит людьми под завязку и не о каких кондиционерах не идет и речи. Именно по этой причине мы пропустили один автобус, который уже был полон и дождались следующего, где заняли сидячие места. С ребенком это более чем актуально, судите сами.

Пока ехали, через окно автобуса мельком увидели замок «Ласточкино гнездо» и еще красивый дворец в восточном стиле под названием «Дюльбер». Забегая вперед скажу, что в Ласточкином гнезде мы побывали, а вот во дворце «Дюльбер», к сожалению, нет.

Но вот, наконец, и наша остановка. Не успели мы выйти, как на нас тут же обрушились голоса таксистов предлагающих увезти на гору Ай-Петри. Как по мне, то это не самый удачный способ найти клиента. Не давая людям даже оглядеться и так навязчиво предлагать свои услуги, не вызывает ничего кроме, как желания быстрее отделаться от них и уйти. Что, собственно говоря, мы и сделали. Вход и касса на канатную дорогу находится прямо у остановки. Но это трудно понять, так как их закрывают торговые ряды с различными сувенирами. Правильное направление нам указали те самые таксисты 🙂 Билет на фуникулер стоит 250 рублей с человека в одну сторону, в нашем случае вверх. Детский билет 100 рублей (до 7 лет бесплатно), так же в одну сторону. Кто-то наоборот, наверх едет на такси, а обратно спускается на фуникулере или едет на фуникулере туда и обратно.

Кабинки ходят достаточно часто и ждать придется не более 5-10 минут.
Когда наша группа вышла на посадочную площадку перед нами предстала гора Ай-Петри во всей своей красе.
А где то далеко-далеко на ее сером фоне двигалась маленькая цветная точка, кабинка фуникулера, на которой нам предстояло отправиться на вершину этой горы. Ну вот мы в кабинке, и поднимаемся все выше и выше.

А внизу сменяют друг друга разные виды, то хвойный деревья, то виноградные плантации.

В кабинке слышатся восторженные и даже испуганные возгласы. Кому-то действительно страшно на такой высоте. Но это только начало пути, в середине нас ждала пересадка в другую кабинку фуникулера. Вот откуда начинаются действительно завораживающие виды. Громада скалы приближается все ближе, я решила, что пора начать снимать видео.

Все, мы на месте! Все с облегчением вывалились из фуникулера и не успев перевести дух, оказались лицом к лицу с великолепнейшей панорамой, от которой захватывало дух.

Насладившись этим видом, решили подняться еще выше, на скалы «Зубцы». Для этого нужно пройти через рынок, мимо множества кафешек, зазывалы которых стараются всеми способами заманить вас во внутрь. Но мы стойко прошли мимо этих манящих и дразнящих ароматов, и видов, хотя слюнки ой, как потекли 🙂

Для того, чтобы подняться на эти «Зубцы» одного желания, как оказалось, мало. Скалы «Зубцы» являются частью горно-лесного природного заповедника и вход туда платный.
За каждого из нас взяли по 100 рублей, ребенок бесплатно. Кстати, тут же рядом предлагают свои услуги владельцы лошадей, на которых можно устроить конную прогулку по заповеднику. К слову, к этому моменту стало облачно, хотя все еще было жарко. Я как была в майке так и оставалась в ней. Мы начали свое восхождение, время в пути действительно минут 15-20, строго вверх. Дорога достаточно сложная, на протяжении всего пути камни и корни деревьев затрудняют путь.

Поэтому обязательно нужно быть в удобной спортивной обуви, которая как никогда пригодилась нам в этот раз. А вообще, там хорошо, наичистейший горный воздух, тишина, только сложный подъем мешает насладиться в полной мере этим местом.

Наконец, мы на самой вершине. Виды открываются потрясающие, мы действительно очень высоко, что даже становится немного страшно. Но это не мешает нам фотографировать и фотографироваться.

Туда, где виднеются фигурки людей, мы и поднимались. Скала «Зубцы»

Вдруг Антон рассмеялся и показал на дочку. У Камилки волосы на голове стояли дыбом, в прямом смысле! У меня, впрочем, тоже.

Как оказалось, это было предвестником очень близкой грозы. А между тем, небо над нашими головами становилось все темнее и ниже. И вдруг, громыхнуло так, что мы чуть не оглохли!!! Народ вокруг испугался не на шутку, да и мы тоже. Не переставая грохотать с неба полил дождь, все ринулись вниз под спасительную защиту деревьев. Мы на бегу успевали прятать телефоны с фотоаппаратом в рюкзак, натягивать на ребенка и себя дождевики, при этом боясь, как бы не свернуть себе шеи на мокрых и скользких камнях, и чтобы молния нас не поджарила. Выброс адреналина был не слабый. Но все обошлось и мы продолжили спуск вниз, под непрекращающийся дождь. Было очень сложно спускаться. Мало того, что камни и корни деревьев были скользкие, так еще и земля скользила. Вот где нам пригодились и сослужили хорошую службу . К тому времени, когда мы спустились, дождь закончился, а мы порядком устали, подмерзли и проголодались. Тут мы воспользовались услугами зазывал и решили отдохнуть, и пообедать.

Не могу не написать о том, что мы ели и пили на Ай-Петри. Кафе на котором мы остановили свой выбор принадлежит татарам, как впрочем, и все на территории Ай-Петри, насколько мы поняли. Таксисты, торговцы на базарчике, кафешки — везде татары. Уж не знаю почему этим занимаются исключительно они. Естественно, в меню были только восточные блюда. Заказали мы шашлык, шурпу и плов.

Казалось бы, что тут такого, в любом городе России, в любой кафешке можно встретить такой же набор. Но! Здесь блюда были правильно приготовлены, так как должно. Я давно мечтала о шашлыке из говядины с тающими во рту кусочками жира, какой я ела только в Ташкенте. Кто пробовал, меня поймет 😉 И наконец-то, моя мечта сбылась! Этот шашлык был именно таким, ммм, пальчики оближешь.
Вот, вспомнила и слюнки потекли 🙂 Горячая шурпа, плов, лепешка, зеленый чай в пиалах — это именно то что нам было нужно, чтобы согреться и отдохнуть. Кстати, пока готовили наш заказ, для нас провели бесплатную дегустацию домашних вин и чачи частного производства. Мы конечно не гурманы, в винах, откровенно говоря, особо не разбираемся. Нам понравилось красное десертное вино «Черный Командир». Стоимость одной бутылки была 500 рублей, но хорошенько поторговавшись мы купили 1, 5 литра вина за 350 рублей. Хотя, нас скорее всего, всё равно немного надули, кто знает 🙂 И еще один интересный момент, нас так порадовал хороший сервис и обходительное обслуживание, что мы были приятно удивлены. Но все стало на свои места, когда принесли счет. Внимание: в общую сумму счета были включены 10% за обслуживание, будьте к этому готовы. Тем не менее, мы с удовольствием пили это вино, ели вкусные блюда и на нас снизошло умиротворение 🙂 Так приятно было сидеть полулежать на подушках и пить чай, вино.
Еще долго не хотелось уходить, но уже вечерело и пора было собираться. Когда мы вышли, Антон предложил сходить еще на нижнюю обзорную площадку, куда мы и направились. Виды с этой площадки не менее впечатляющие.

Мы никак не могли уйти, все фотографировали, смотрели, снова фотографировали.

В какой то момент мы заметили, что остались одни на этой площадке. Видимо все ушли на последний фуникулер, который с верхней станции уходит в 18.00 Нас это только порадовало, вокруг никого, тишина, простор и умопомрачительная высота.

Но все когда то заканчивается, нам пришлось попрощаться с Ай-Петри и спускаться вниз. Для этого мы воспользовались услугами таксистов и за 400 рублей, за двоих, нас привезли к самому дому.
Надо сказать, что дорога вниз идет по серпантину и она очень узкая. Прежде чем ехать, мы специально договорились с водителем, что он остановит у озера и водопада Учан-Су. У озера мы побывали, даже набрали неподалеку от него ключевой воды.

А вот на водопад решили не ехать. Так как наш водитель объяснил нам, что в это время года водопад практически пересыхает. Самый пик силы и красоты водопад набирает весной, в период таяния снега, и осенью, в период дождей.
Про себя я подумала, что это будет хорошим поводом, чтобы еще раз побывать на горе Ай-Петри. Очень уж это место запало мне в сердце.