Путешествие по карелии на велосипедах совершили пензенские туристы. Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии - Увлекающийся лентяй — LiveJournal Велотуры по карелии в августе

18.04.2024

Путешествие по Карелии на велосипедах совершили пензенские туристы. В группе были дети. Маршрут: Лодейное Поле — Мегрега — Олонец — Тулокса — Видлица — Питкяранта — Рауталахти — Рускеала — Кааламо — Сортавала.

Путешествие по Карелии на велосипедах

Участники: Морозова Анна, Морозова Евгения, Кожевников Саша, Матвеев Сергей, Гаркавенко Оксана, Теряев Матвей, Уральцева Анастасия — автор статьи.





















Идея организовать путешествие по Карелии на велосипедах возникла спонтанно, как и всё в моей жизни. Никогда бы не подумала, что я могу что-то организовать, а тем более провести. Но как-то неожиданно мои мысли, неосторожно сказанные вслух, за два дня превратились в планы, и как следствие, всё это вытекло в настоящий поход, отступать было поздно. Проблема заключалась только в том, что я представления не имела, как организовывать велопоходы! Так что выход у меня был один — распределить обязанности между всеми участниками, а самой делать вид, что я всем этим безобразием руковожу.

Путешествие по Карелии было запланировано с участием детей, поэтому километраж не должен был составлять более 30 км в день. То есть весь пробег должен быть не более 200 км. Это оказалось очень сложно, потому что хотелось охватить как можно больше. Когда я села разрабатывать маршрут, поняла, что в 200км при всём желании мы не уложимся. Тактику пришлось менять. Решили увеличить дневной пробег до 40-50 км, а для этого тренировать детей до похода. Забегая вперёд, скажу, что мы проехали почти 400 км.

Путешествие по Карелии. Трудности переездов

9.07.2016. Начинаю отчёт с посадки, потому что наибольшие мои опасения были связаны с погрузкой-разгрузкой велосипедов. Чтобы было понятно: я лично в погрузке велосипедов обычно не участвовала, т.е. всегда количество мужчин в разы превышало количество женщин. Здесь всё было по-другому. Из 7 участников было только двое мужчин и двое детей! Из Пензы нас провожали, всё прошло без проблем. А вот во второй поезд предстояло загружаться самим и за 5 минут!

10.07.2016. Пересадка нам предстояла на станции Лиски. Заранее удалось выяснить, на какую платформу прибывает поезд, но там было 3 пути! Мы заняли самую удобную позицию, для того, что бы стартануть на объявленный путь. Но путь не объявляли… Путь объявили за 3 мин. до прибытия поезда. Минуты ожидания были очень напряжённые. Все стояли в полной тишине и при словах: «Скорый поезд…» все принимали низкий старт и далее «..№ такой-то» — все выдыхали.

План по погрузке был разработан до мелочей, спецназ бы позавидовал. Пришёл поезд. Проводник объявил: стоим 2 мин!!! поезд опаздывает. Первый раз я столкнулась с тем, что проводник помогал грузить велосипеды, он даже документы не стал смотреть при посадке. В общем, загрузились минуты за 3-4! Самое страшное на сегодняшний день позади. А нет, страшными были ещё лица пассажиров, когда мы ввалились в вагон с такой скоростью, количеством вещей, и бешеными глазами.

11.07.2016 (20км). Прибыли на станцию Лодейное Поле в 15.30. Задача стояла та же, разгрузиться за 5 мин., но она уже не пугала. Ещё раз хочу отметить, что проводник активно участвовал в помощи по разгрузке велосипедов. Выгрузились за 3 мин. Север нас встретил солнышком и жарой +300С. В первый день проехали 20 км. Остановились на ночевку на берегу Вехкозера.

Путешествие по Карелии. Белые ночи

Несмотря на то, что все знали, что такое белые ночи, явление это всех поражало, время 12 ночи, а светло. А ещё больше поражало количество черники. Она была везде.
12.07.2016 (68 км). Старт запланировали на 10.00. Выехали по плану. Заехали в Александро-Свирский монастырь, и здесь нас застал первый карельский дождь, который мы благополучно переждали в монастыре. И мирно вкатили в республику Карелия.

Проблемы начались, когда мы поехали вдоль р.Олонки. С двух сторон от реки шли дома, и одна деревня переходила в другую.

Сначала искали стоянку рядом с водой, потом поняли, что и без воды как-то нормально, и были готовы встать уже в поле, но и к полю подобраться было невозможно. Все поля были окружены рвом с водой. И тут Женя заподозрила неладное и заявила, что ей обещали не больше 30-ти км в день, а мы проехали уже 60, и неизвестно, сколько еще проедем. Пришлось делать умное лицо и убеждать, что всё идёт по плану, хотя мы сами уже были близки к панике. В итоге местные жители подсказали место, где мы и остановились — на краю поля ржи.

Медовухой, купленной в монастыре, отметили начало «детского похода», 68 км вместо 35-ти запланированных. Ехали с 10 утра до 9 вечера, с заездом в монастырь и остановкой на обед. Дети нас порадовали, они выжили.

На берегу Ладожского озера

13.07.2016 (38 км). Проснулись поздно. Выехали в 11:30. По дороге наелись черники и набрали лисичек. Проехали 38 км, и как только выехали на берег Ладожского озера, вспомнив опыт предыдущего дня, сразу решили остановиться на ночёвку. Тем более, пора уже было привести себя в порядок и постираться. Ладожское озеро поразило своими «морскими» волнами. Дети барахтались и катались на волнах, и, по-моему, их ни капельки не смущало, что вода была градусов 15.

О том, что мы сегодня мало проехали, стало ясно, когда Матвей спилил два дерева и сломал пилу.
14.07.2016 (82км). Большая часть маршрута проходила по берегу Ладожского озера, и впечатляла своими видами. Было очень много черники и земляники, иногда попадалась малина и костяника. Так что за этот поход мы навитаминизировались по полной. Остановились на озере Ниетъярви, где была запланирована пятая ночевка. Все дни мы шли с опережением графика и сэкономили один день.

15.07.2016 (63 км). Маршрут пролегал через трассу. Асфальт был идеальный, и катилось очень хорошо, но это скоро надоело. Решено было разнообразить маршрут, и мы свернули на грунты.

Последние 5 км проходили непосредственно по берегу Ладожского озера. С одной стороны дороги — скалы, с другой — озеро и идеальный асфальт. Когда искали место для стоянки, начался дождь и шёл всю ночь. С утра собирались тоже под дождём. Только тогда поняли, как нам до этого везло с погодой.

Рускеальский горный парк

16.09.2016 (32 км). Весь день дождь, то начинался, то заканчивался. На сегодня был запланирован «Рускеальский горный парк». Сначала заехали на водопады.

Там встретили группу велосипедистов. Они ехали «налегке», а машина везла их вещи. Коммерческие туры, очень популярный вид отдыха для этих мест. Попробовали «калитки». Это национальное блюдо — открытый пирожок из ржаной муки с различными начинками. Съедобно, но наши пирожки вкуснее, зато калитки очень сытные. В общем, всё, что нужно для северного народа. Горный парк представляет из себя мраморный карьер, заполненный водой.

Можно пройти по берегу этого карьера, а можно взять в аренду лодочку и поплавать по самому карьеру. Единственный минус — то, что мы приехали в субботу, и народу было очень много. На лодочку пришлось стоять в очереди.

В парке был аттракцион, прыжок на жгуте в мраморный карьер. У нас решился только Матвей, чем заслужил всеобщий возглас одобрения.

Когда искали место для стоянки, Женя наступила в осиное гнездо, потом на ногах насчитала 32 укуса, ещё на голове, лице и руках. Недалеко был кемпинг, ноги ей обработали пенкой, трясло ещё 2 часа. На следующий день всё прошло. Остались в кемпинге. Горячий душ был очень кстати, да и место было очень красивое. Мы заняли свободную беседку и наконец-то поужинали чистые и сидя за столом. А утром некоторые участники похода пытались ловить рыбу.

Последний ходовой день

17.07.2016 (45 км). На сегодня был запланирован последний ходовой день по Карелии. Ехали по хорошей грунтовке, встретили пару финнов. Они заблудились и не знали, как проехать в Сортавала. Они были в полном шоке: «Мы едем-едем, а дорога всё хуже и хуже…». Для России это идеальная дорога!

В Сортавала найти место для ночёвки оказалось непросто. Озеро есть, а подъезда к нему нет. Одни дачи. Одна дачница сказала, что здесь тупик, и подхода к озеру нет, и со вздохом добавила: «Жалко мне вас, велосипедистов», предложив поставить палатки прямо у неё на даче. Мы с радостью согласились.

Место было шикарное, вид на озеро и красивый закат. На следующий день собирались на остров Валаам, но как оказалось утром – не судьба.

18.07.2016 (днёвка). Утром был дождь, и все, не сговариваясь, проспали до 10, хотя в 8 уже планировали уехать на Валаам. Вообще, вопрос ехать или не ехать у нас был открыт. С одной стороны быть в этих краях и не посетить остров Валаам… А с другой, все местные, с кем мы разговаривали, нам говорили, что это место стало очень коммерциали-зированным, и оставляет не очень хороший отпечаток сочетание святых мест и секьюрити в чёрных очках, которые сопровождают тебя по всему острову.

В общем, дождь решил все наши вопросы, и мы целый день тусили на даче. Нам вообще очень повезло, дождь лил весь день и закончился ближе к вечеру. А мы просидели на сухой веранде. Ближе к вечеру разделились на группы и поехали кататься в город.

Путешествие по Карелии завершено

19.07.2016 (38 км). Карельский поход завершён. Дальше Питер. Встали в три утра, т.к. электричка была в пять. Местные дачники нам сказали, что электричка называется «подкидыш», потому что на ней подкидываются велосипедисты, которые не рассчитали свои силы. Но у нас всё было по плану. Велосипедисты там были явно не редкостью. Вместе с нами грузились ещё двое.

Электричка оказалась совсем не электричкой, а тепловозом, состоящим из двух вагонов. Сначала открыли только один вагон. А нам сказали подойти к другому и открыли его специально для нас! Удивительно, но с велосипедами — вперёд!

Доехали до станции Кузнечная, до следующей электрички ждать 7 часов. Решили доехать до Приозёрска на велосипедах и посетить крепость-музей «Корела». На лужайке в парке сварили макароны и отправились на следующей электричке в Питер.

В Питере

Раф нас ждал. Вообще, не знаю, как для других, но для меня это был потрясающий вечер. Ну, во-первых, мой первый поход был завершён в целом удачно, а во-вторых, это была какая-то атмосфера единства. К Рафу приехал друг, который тоже путешествует на велосипеде (потом он нам устроил экскурсию по Питеру).

Приехал Миша, с ним мы были знакомы по грузинскому походу, и я была безумно рада его видеть. Да и с Рафом мы познакомились, только год назад в велопоходе по Белоруссии. И тогда я даже представить не могла, что через год мы с ним выпьем «по рюмашечке» у него дома в Питере. И так было удивительно, что всех людей за столом, абсолютно разных профессий, полов и возрастов, из разных городов и с разным жизненным опытом объединяет тяга к приключениям и извечный друг — велосипед.

20.07.2016. Утро началось тяжело. Но нас ждал величественный , и нельзя было терять ни минуты. Как истинные ценители архитектуры разных эпох, мы начали своё путешествие по культурной столице нашей родины с посещения аквапарка. Потом погуляли по городу.

Лично я была в Питере первый раз, и больше всего меня впечатлило количество дворцов, парков, скверов. Город, по которому приятно просто бродить. Очень всем понравилась водная экскурсия, а Матвею — мягкие диванчики на кораблике, он мирно спал всю экскурсию. Домой вернулись очень поздно.

21.07.2016. В город поехали не все. К превеликой нашей радости, дети решили остаться дома. И без нытья Питер оказался ещё более прекрасен. Вечером пытались организовать сеанс связи с Пензой, но не очень удачно, Вадим упорно отказывался нас слышать и видеть.

22.07.2016. Мы снова разделились. Часть людей поехали в океанариум. Очень впечатлило кормление скатов и то, настолько яркими бывают рыбы в природе. А другая часть поехали на велоэкскурсию по городу, которую устроил Андрей.

Развод питерских мостов

Но главной целью сегодняшнего дня был развод мостов. Мы заранее посмотрели расписание. Первый — Дворцовый, затем Троицкий, Литейный, по Большеохтинскому мы должны были перебраться на другую сторону и напоследок посмотреть ещё развод моста Александра Невского. Встретились мы на Дворцовой площади. Там выступали различные музыкальные группы. Было очень здорово.

На развод моста мы смотрели завороженно, зрелище потрясало своей грандиозностью и размахом. Очень удивило количество народу, это же обыденное явление для Питера и не сразу мы придали этому большое значение, а зря! Когда мы решили, что пора уже стартануть, чтобы полюбоваться на следующий мост, оказалось, что ехать совершенно невозможно. Народу как в Индии, а ещё машины и мотоциклы.

Выбрались с трудом, когда подъехали ко второму, он был уже разведен, к третьему — тоже. Скорость у нас непроизвольно увеличивалась, и мы уже вкручивали по полной. Как-то не очень хотелось оставаться в городе до утра. К четвёртому мосту, через который мы планировали перебраться на другую сторону мы подъехали одновременно с его разводом.

Оставался последний шанс – мост Александра Невского или в Питере до утра. Гонка по ночному Питеру на адреналине – это такой драйв! Ну, из этой гонки со временем мы вышли победителями! И благополучно попали домой в полпятого утра! Подъём был запланирован на семь. Нам предстояла дорога домой!

Путешествие по Карелии. Выводы

Бюджет похода составил 16 -18 тыс. рублей. Рельеф очень лёгкий. Подойдёт для подготовленных детей и не подготовленных взрослых. Проблем с магазинами не было на всём маршруте. Нам очень повезло с погодой, и самое удивительное, что абсолютно не было комаров и мошки. А самое главное, нам повезло с людьми, которые помогали грузить велосипеды, подсказывали места для стоянок, рассказывали про достопримеча-тельности, которые мы обязательно должны посетить.

Спасибо Ане, которая приютила нас на даче, Рафу и всей его семье: Наташе, Ксюше и Артёму, за радушный приём и гостеприимство! Спасибо Андрею за экскурсию и Мише за душевную компанию! И всем участникам похода за то, что он состоялся. Путешествие по Карелии — это незабываемое событие жизни!

Анастасия Уральцева.

Путешествие по Карелии — водное, на велосипедах или пешее запоминается на всю жизнь. Чтобы поход прошел успешно, туристам рекомендуется препарат для повышения выносливости — ЛЕВЕТОН ФОРТЕ. Этот инновационный полностью натуральный препарат разработан специально для спортсменов и туристов, и рекомендуется ведущими спортивными специалистами России.

Карелия - весьма большая территория! Мне много доводилось слышать об уникальной природе этого края, очаровании Русского Севера, манящем уголке озёр и лесов. И вот, в начале августа мы с женой решились - поехали в небольшой велопоход по Карелии.

Фото 1. Впереди - Карелия!

Мой рассказ будет в большей степени не о нашем маршруте, в нем не будет дневника похода. А будут просто впечатления и выводы, сделанные по итогам путешествия. Повествование будет в форме рейтинга - я дам свою оценку тем или иным особенностям местности, аспектам путешествия по земле Карелии, по 5-бальной шкале, как это сделано, например, на tripadvisor.
И сразу disclaimer: поскольку, как я уже сказал, карельские просторы очень обширны, наше путешествие охватило лишь совсем небольшую часть Карелии, а именно, область, которую неформально называют Северное Приладожье. Поэтому мой рассказ-резюме касается исключительно данной местности и никакой другой. Я допускаю, что где-то в более северных широтах многое может отличаться в лучшую или худшую сторону, я пока не знаю что там, а посему замечания в стиле "Надо было поехать туда-то и туда-то!" пока не принимаются, уж не обессудьте.

Старт был дан в городе Сортавала, куда мы приехали на машине. Здесь же был и финиш - то есть мы проехали небольшой круг длиной порядка 250 км, за 5 дней, в регионе, лежащем к северу от Ладожского озера. Собственно, наш маршрут можно увидеть на треке путешествия.
Итак, впечатление номер раз.

I. Дороги

Это настолько обширная тема - всё-таки перемещение на велосипеде предполагает ежедневное пользование дорожной сетью – поэтому повествование о дорогах будет самым подробным. Как-никак, это же одна из наших российских бед!..


Фото 2. Дорога между Хямекоски и Алатту.

Первое, что хотелось бы отметить - дорог мало! Если даже просто открыть Гуглекарты, то будет хорошо заметно, что сеть дорог в Карелии имеет, выражаясь рыболовным языком, более крупную ячейку, в сравнении с соседней Финляндией. Так и живём - местность и природные зоны одинаковы, а дорог на порядок меньше..
Второе. Мало асфальта. Собственно, в обозреваемом регионе это только трасса "Сортавала" от границы с Ленинградской областью, и участок от Сортавалы на север, до Вяртсиля, где расположен погранпереход в Финляндию.


Фото 3. Я.


Фото 4. Дорога где-то перед турбазой "Черные Камни", что на Янисъярви.

Отдельно хотелось бы остановиться на "старом" асфальтовом участке трассы "Сортавала". В прошлом году был открыт большой участок трассы в объезд посёлка Куркиёки, с его длинным участком грейдера. Новая дорога очень хорошая! Но вот дальше, вплоть до посёлка Ляскеля, идёт почти 80-километровый участок старой автодороги, которую, кажется построили по какому-то старинному карельскому тракту - похоже, как тут древние карелы на своих ишаках ездили, так и проложили.. Дорога эта узкая, изобилует крутыми поворотами и микрорельефом, почти всё время между полосами идёт сплошная, так что постоянно собираются колонны автомобилей, а в редких местах, где обгон разрешен, все торопятся обгонять с большим риском и на огромной скорости. Обочина грунтовая, плохая, часто со "ступенькой" между асфальтом. А, поскольку эта дорога единственная здесь, то весь автотрафик приходится как раз на неё.. Ехать крайне опасно! Как на велосипеде, так и на автомобиле. Лично видел аварии и "сходы" автомобилей. Видимо не зря на этом участке чуть ли не через каждые 50 метров висят баннеры с телефонами эвакуаторов..
Короче, ехать этот участок на велосипеде очень неприятно. Существует очень большая опасность для жизни. Я никому не рекомендую ехать по трассе "Сортавала" на участке между окончанием новой дороги, и вплоть до посёлка Ляскеля, на велосипеде!


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8. Где-то после "ж/д перелаза" Алалампи.

Кроме перечисленных асфальтовых дорог, все остальные дороги - грейдер, грунтовки и лесовозные дороги. Качество грейдерных дорог в основном хорошее.
А вот грунтовки и старые, заброшенные, лесовозные дороги мне категорически не понравились. Часто здесь так - едешь, едешь, радуешься, ах какая красивая дорожка.
Но, к сожалению, радость длится совсем не долго. Потом - хренакс - непролазная грязь или непроезжаемая лужа. И так постоянно.
Очень много луж на старых лесовозных дорогах. Приходится много маневрировать, настоящий слалом, а то и ехать наугад прямо по лужам - и тут уж не факт, что благополучно проедешь.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11. Ж/д мост перед Хямекоски.

Короче, итоговая оценка карельским дорогам - двойка!

II. Рельеф

О, да, рельеф!.
Скажете, в Карелии нет гор? Да, это так. Но тут и не равнина, отнюдь! Территория современной Карелии в древности была покрыта ледником, который и сформировал чрезвычайно изрезанный рельеф. В велосипедной терминологии такой рельеф называется "качели" - постоянно то вверх, то вниз. Часто весьма круто вверх!


Фото 12.


Фото 13.

Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста - изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал - к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
Оценка рельефу - единица.

III. Приграничная территория

Да, часть карельских дорог проходит по приграничной территории, о чём честно предупреждают соответствующие штендеры и информационные щиты на обочинах.
И, хотя, несколько лет назад пограничный режим был существенно ослаблен - теперь без специального пропуска можно свободно передвигаться вне 5-километровой зоны от границы- наличие приграничной территории следует учитывать при прокладке маршрута похода, и не забывать о необходимости оформления пропуска, если планируете заезжать в 5-километровую приграничную зону.


Фото 14.

В любом случае нужно обязательно иметь с собой паспорт.
Какую тут ставить оценку? Думаю, тройка. Всё-таки это ограничивающий передвижение фактор, и ставить положительную оценку нет смысла.

IV. Автономность

Карелия - одна из самых малонаселённых территорий России. Соответственно, участки автономного передвижения, без возможности пополнения запасов продуктов и экстренной помощи, вероятны, но, в целом, не более двух дней.
На нашем пути магазины были в Сортавале, Хелюля, Кааламо, Суйстамо, Леппясюрья,
Ставим здесь четвёрку.

V. Вода

Карелия - край озёр. И болот, конечно.. Попадаются также ручьи и речки, но очень редко. Родника не видел вообще ни одного.
Причем, что интересно, вода вся какого-то бурого цвета! Торфяная, возможно. В общем, аппетита не вызывает и для употребления внутрь требует как минимум кипячения.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.

Мы в течение ходового дня пополняли запасы для питья в деревнях и хуторах, просили набрать из колодцев, и у нас всегда было с собой по паре полторашек питьевой воды. Завтрак обед и ужин готовили на воде из водоёмов - пусть желтая, но после кипячения наверняка безвредная.
Итого, оценка водности района - тройка, не выше.

VI. Погода

Северный климат суров! Дожди идут часто, или очень часто. Хотя, нам в походе, можно сказать, повезло с погодой - дожди за 5 дней поливали нас всего пару раз в пути, и один раз ночью.


Фото 18.

Но я бы никому не советовал рассчитывать на везение, и обязательно брать с собой полную защиту от дождя для рюкзака и себя любимого.
В путешествии по Карелии вы непременно будете попадать под дождь. А могут и вообще зарядить дожди сильные и продолжительные..
Оценка тут может быть тоже не выше тройки.

VII. Природа

Мне часто приходилось слышать восторги по поводу уникальности и непревзойдённости природы Русского Севера.. Природа, конечно, почти любая по-своему красива. Красивой может быть даже пустыня. Но красота, как говорится, в глазах смотрящего.. Мне больше нравятся горы! А в Карелии только леса да озёра, иногда небольшие выходы скал и камней.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Причём, такой характер природных условий будет неизменно сопровождать вас на протяжении всего путешествия - вся Карелия примерно одинакова с небольшими ньюансами. Что на третий день вызывает чувство "Дня сурка" и, в общем, начинает уже хотеться разнообразия.
Надо отдать должное богатству северной природы. Грибов и ягод -море! Мы, можно сказать, дарами природы насытились в этом походе.


Фото 27.


Фото 28.

Моя оценка - четвёрка.

VIII. Ночевки

Малая заселённость, относительная труднодоступность территории, наличие обширных лесов и несчётного количество озёр, дает возможность организовать суперкомфортный бивак хоть каждый вечер!
Уютная стоянка среди сосен, на мягкой моховой подстилке, да на берегу озера, да с обилием дров для костра - что может быть лучше?.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.

Твёрдая пятёрка!

IX. Достопримечательности

Скажем кратко - они есть. Их немного, они не очень выразительны, большинство из них абсолютно не стоят того, чтобы годами мечтать их посетить, но, всё же достопримечательности наличествуют.
К ним можно отнести несколько водопадов и старых финских плотин, разбросанных по всей территории Карелии.
Конечно нельзя не упомянуть Рускеалу - старинный карьер, где добывали мрамор для строительства петербургских дворцов и храмов ещё при Екатерине.
Есть несколько военных укреплений, мемориалов, обелисков, напоминающих о событиях Великой Отечественной. Войны.
На Ладоге есть остров Валаам со старинным монастырем, куда можно съездить на экскурсию.


Фото 32. Водопад "Белые мосты".


Фото 33.


Фото 34. Плотина на Янисъёки.


Фото 35. Рускеала.


Фото 36. Рускеала

И, пожалуй, всё в этой части Карелии.
Тройка.

X. Гнус

Многие забывают в своей подготовке к походу о жаляще-кусающих насекомых.. А зря! В разгар лета в Карелии полно комаров, мошкары, а днем слепней. Не так, конечно, много, как в Саянах, и, тем более в Западно-Сибирской низменности, или на Северном Урале, но всё равно полно.
Следует иметь в наличии репелленты и закрывающую тело непрокусываемую одежду и головной убор. А то будет мучительно больно в буквальном смысле этих слов!
Кстати, хинт: от мошкары отлично помогает побрызгаться раствором ванилина.
Не ставлю по этому параметру единицу только потому, что есть регионы ещё хуже. Двойку ставлю..

XI. Ладога

Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, в Северное Приладожье и стоит ехать - Ладожское озеро. Полный восторг! Огромный водоём, со своей мощной энергетикой, притягательной силой и непередаваемой красотой..
Как раз в северной части озера находятся Ладожские шхеры - сеть заливов, островов, полуостровов. Сюда можно приезжать бесконечное число раз, и ты каждый раз будешь восхищаться увиденным!
К сожалению, а может и к счастью, есть очень немного мест среди Ладожских шхер, куда можно подъехать к береговой линии. Но, учитывая большую протяженность шхер, места здесь найдётся всем - и любителям комфортного отдыха на турбазе, и ценителям уединения и медитации, и поклонникам водного туризма.
Даже не знаю что ещё написать тут про Ладогу.. Это надо видеть! Так что просто посмотрите фотографии.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.

Оценка 5, конечно же.

И что же получается в итоге?
Средняя оценка Карелии, её части в Северном Приладожье - 3.2 балла.
Что, в общем, вполне соответствует характеристике «лучше чем работать»..
Мы съездили, посмотрели, галочку, как говорится, поставили- теперь есть чем поддержать разговор, дескать, были, видели, участвовали.. Но повторять подобное путешествие по этим местам, если честно, большого желания нет. Ладога - да, это другое дело, сюда мы будем приезжать, и не раз, но без велосипедов! Ну и, разве что, сохраняется небольшой интерес съездить в велопоход куда-то в более северную Карелию, к Белому морю и полярному кругу. Когда-нибудь потом. Сильно потом.. Потому что теперь я остро хочу в горы!.


Возрастные ограничения: В туре могут принимать участие дети с 14 лет в сопровождении родителей, стоимость тура - без скидок.
Снаряжение для велопохода:
Велосипед «FELT Q 250», «AlpineBike» - горный велосипед, технические характеристики которого позволяют использование в условиях пересеченной местности.
Яркий жилет, шлем - проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки - 4х-местные. На палатку выдается необходимое количество теплоизоляционных ковриков.
Спальники - температурный режим оптимальный для времени проведения тура. Если Вы берете личный спальник, стоит предупредить фирму заранее.
Посуда - личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Безопасность:
При движении группы по маршруту каждый участник одет в яркую веложилетку и велошлем. Необходимо соблюдать ПДД и следовать инструкции по ТБ. Инструктор имеет право корректировать маршрут движения в зависимости от физической подготовки группы и погодных условий.
Физические нагрузки:
На веломаршруте не нужна специальная физическая подготовка. Туры рассчитаны на обычных городских людей, умеющих управлять велосипедом и готовых к походным условиям.
Что взять с собой:
рюкзак без станка или дорожную сумку; удобную походную одежду: брюки и легкая куртка с капюшоном (анорак), рубашка с длинным рукавом, шерстяные носки 2 пары, простые носки 2 - 3 пары, купальный костюм, футболки, перчатки х/б, головной убор с козырьком, теплая куртка, шерстяная шапочка, свитер, накидка от дождя, смена нижнего белья; рекомендуется иметь велошорты , обувь: ботинки туристические или кроссовки, сменная обувь, личные вещи: репелленты, солнцезащитные очки, миска, кружка, ложка, нож, фонарик с комплектом запасных батареек, крем от загара и после загара, небольшой полиуретановый коврик для сидения, средства личной гигиены, индивидуальная аптечка; документы в герметичной упаковке: паспорт, страховой медицинский полис.
Примечание:
Конкретная нитка маршрута зависит от нескольких факторов: численности группы, погодных условий, технических возможностей принимающей стороны и др., поэтому окончательный вариант маршрута доводится до сведения группы перед началом тура или гидом непосредственно по прибытию в начальную точку маршрута.
При особых обстоятельствах в ходе тура маршрут может быть изменен.

Информация по проезду:
Поездом Москва - Петрозаводск - Москва № 18. Отправление из Москвы ежедневно в 19:55, прибытие в Петрозаводск на следующее утро в 09:40.
Отправление из Петрозаводска в Москву вечерним поездом.