Кнок Невис - самый большой корабль в мире (фото). Самый большой корабль в мире — Knock Nevis Корабль knock nevis

31.12.2023
Knock Nevis
Jahre Viking-04
Флаг Норвегия Норвегия
Класс и тип судна Танкер
Порт приписки Сингапур Сингапур
Номер ИМО
Владелец Amber Development (2009–2010)
First Olsen Tankers Pte. (2004–2009)
Loki Stream AS (1991–2004)
Изготовитель Sumitomo H.I. Ltd.
Введён в эксплуатацию 1976
Выведен из состава флота 04.01.2010
Статус разобран на металлолом в городе Аланг (Индия)
Основные характеристики
Водоизмещение 657 018
Длина 458,45 м
Ширина 68,86 м
Высота борта 29,80 м
Дедвейт 564 763 тонн
Двигатели Турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость хода 13 узлов
Экипаж 40 чел.
Изображения на Викискладе

Построен в 1976 году, перестроен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.

Характеристики

После перестройки супертанкер Seawise Giant стал самым большим судном на Земле. Осадка лишила его возможности прохода через Суэцкий и Панамский каналы и через пролив Ла-Манш .

Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в Seawise Giant куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant . После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларов США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking .

После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis . С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубае ULCC переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis . Он продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне . В декабре 2009 танкер совершил свой последний переход к берегам Индии.

4 января 2010 года Mont выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года разделан на металл.

Один из 36-тонных становых якорей гиганта сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Танкер, больше всего известный под именем Кнок Невис , является самым большим промышленным судном , которое когда-либо было построено человеком. За время своего непростого существования он несколько раз успел поменять название, размеры, а также сферу применения.

Как только он не назывался! В разные годы танкер был Seawise Giant , Jahre Viking , Happy Giant , Knock Nevis и Mont . А началась его история в 1974 году, почти 40 лет назад. В это время японские судоверфи получили заказ - построить самый большой танкер в мире . Компаниям понадобилось 5 лет, чтобы воплотить мечту греческого судовладельца в реальность: в 1979 году гигантский танкер, поражающий своим размерами, был спущен на воду.

Но инициатору заказа этого показалось мало, и он настоял на увеличении размеров корабля. В результате судно было разрезано пополам, а в середину были вставлены дополнительные секции. В то время самый большой танкер на земле носил имя Seawise Giant.

В итоге, его громадным размерам остается только поражаться: длина корабля составляла 458,45 метров, ширина - 68,86 метров. А за один раз судно могло перевезти 564,8 тысяч тонн груза. При этом вес самого танкера Кнок Невис был 81,9 тысяч тонн, а если пройтись по отдельным его составляющим, то вес гребного винта у корабля был 50 тонн, а вес руля достигал 230 тонн.

Но дальнейшая «биография» танкера показала, именно такие внушительные габариты стали не только достоинством судна, но и его существенным недостатком. Сложно представить, но при полной загрузке Кнок Невиса он погружался под воду примерно на 30 метров, что составляет величину - для сравнения - девятиэтажного дома.

Не удивительно, что такая серьезная осадка не позволяла курсировать танкеру ни Панамским, ни Суэцким каналом. При этом Панамский канал не устраивал Кнок Невис также по ширине и длине, ведь танкер в 1,5 раза превышал максимально допустимые размеры шлюзов.

Интересно и то, что описываемое судно могло развивать скорость до 30 км/ч, но при торможении ему до полной остановки необходимо было проплыть еще 9 километров. И даже разворот корабля при таких гигантских размерах являлся непростым делом: без буксира танкер поворачивался с радиусом 3,2 километра.

В 1981 году, после окончательного увеличения габаритов, Кнок Невис наконец начал приносить прибыль своим владельцам. Его «работой» стала перевозка нефти с Ближнего Востока в США. Однако в то время бушевала Ирано-Иракская война, которая и внесла свои коррективы в жизнь судна.

С 1986 года корабль начинали использовать как огромный плавучий терминал для перемещения и хранения иранской нефти, но в 1988 году иранский истребитель атаковал Кнок Невис, и нанес ему значительные повреждения, в результате которых судно потеряло всю перевозившую нефть.

При этом стоит отметить, что толщина бортов у огромного танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Поэтому при возникновении пробоины тысячи тонн нефти беспрепятственно попали в окружающий морской мир. В результате природе земли был нанесен существенный вред, а танкер на три года вышел из строя.

При ремонте танкеру было заменено 3,7 тысячи тонн поврежденной стали. Также в это время судну было дано новое официальное название - Happy Giant. Но еще до окончания ремонтных работ (проводимых, кстати, в Сингапуре) танкер был продан за 39 миллионов долларов норвежской компании и покинул восстановительные доки уже под именем Jahre Viking.

Следующие значительные перемены в жизни самого большого промышленного судна произошли в 2004 году. В США и Европе был принят закон, запрещающий использование для перевозки нефти тонкостенных танкеров. Таким образом, Кнок Невис остался без работы. Именно тогда танкер из Jahre Viking переименовывают в Knock Nevis, и начинают использовать как плавучее нефтехранилище.

В 2009 году судно меняет своего хозяина, который дает ему в очередной раз новое имя - Mont. Затем танкер отправляется в свое последнее путешествие: в Индию, в Аланг, которое являются всемирно известным кладбищем кораблей. Там в течении нескольких месяцев судно разрезают на части и переплавляют.

Сегодня единственным атрибутом, который остался от самого большого в мире промышленного корабля это его якорь, весящий 36 тонн. Сейчас он хранится в Гонконгском морском музее.

Knock Nevis - самый большой танкер в мире, также известный как Jahre Viking, Happy Giant, Seawise Giant и Mont. Нефтеналивное судно было спроектировано и изготовлено японцами в 1974-1975 годах, долгое время оставаясь крупнейшим кораблем из когда-либо построенных. В 2010 году «морской гигант» был выведен из эксплуатации и впоследствии разобран на металлолом.

Рекордсмен

Танкер Knock Nevis являлся самым крупным судном длиной 458 метров, построенным в 20 веке. Он имел объем 260851 регистровых тонн (РТ), что соответствует 738 208,3 м 3 . Только в 2013 году в Южной Корее был изготовлен супертанкер Prelude FLNG, чья длина на 30 метров превысила показатели предыдущего рекордсмена. Однако по водоизмещению он значительно проигрывает гиганту из Японии (600 000 тонн против 657 000).

Этот корабль настолько велик, что на палубе способны разместиться четыре футбольных поля. Его тормозная дистанция составляет около 3,5 мили (5,6 км), а при полной загрузке осадка в воде достигает 80 футов (более 24 метров).

После катастрофической из танкера Exxon Valdez в водах Аляски 1989 года правительство США постановило для транспортировки нефтепродуктов использовать суда с двойным дном. Корабли, не соответствующие данным требованиям, в территориальные воды США не допускаются. Данную инициативу поддержали многие страны. Изготовление корпусов такой конструкции очень сложно в техническом плане, поэтому некоторые рекордные характеристики танкера Knock Nevis еще долго не будут побиты.

В обозримом будущем превысить тоннаж японского тяжеловеса могут суда типа «плавучий город». Некоторые из проектов кораблей-городов уже выходят на стадию реализации, однако для их практического воплощения потребуются годы и миллиардные инвестиции.

Сравнительные данные танкера Knock Nevis

Судно, спроектированное инженерами Страны восходящего солнца, является одним из крупнейших кораблей в истории цивилизации. Даже могучие авианосцы на его фоне кажутся не такими устрашающими. Сравнительные характеристики среди его коллег-супертанкеров:

  • Knock Nevis (1975-2010): водоизмещение - 657 018 т, объем - 260 851 РТ, длина - 458,5 м.
  • Prelude FLNG (2013): водоизмещение - 600 000 т, объем - 300 000 РТ, длина - 488 м.
  • Pierre Guillaumat (1977-1983): водоизмещение - 555 051 т, объем - 274 838 РТ, длина - 414 м.
  • Prairial (1979-2003): водоизмещение - 554 974 т, объем - 274 826 РТ, длина - 414 м.
  • Battilus и Bellamya (1976-1986): водоизмещение - 553 662 т, объем - 273 550 РТ, длина - 414 м.
  • Esso Atlantic и Esso Pacific (1977-2002): водоизмещение - 516 000 т, объем - 259 532 РТ, длина - 406 м.

Новейшие танкеры класса TI, выпускаемые с 2002 года, немного уступают по характеристикам «старой гвардии». Их водоизмещение - «всего» 509 484 т, объем - 234 006 РТ, длина - 380 м. Впрочем, строить более объемные суда не всегда целесообразно, так как они не способны будут проходить через пролив Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы.

Создание

Строительство танкера Knock Nevis началось в 1974 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries в городе Осака для греческого судового магната Аристотеля Онассиса. Однако из-за эмбарго на нефть в 1970 годах миллиардер был объявлен банкротом еще до того, как судно было построено.

Права на корабль-гигант перекупил гонконгский судовладелец Танг. Он поручил строителям увеличить его длину и повысить грузоподъемность с 480 000 до 564 763 тонн. Так как танкер фактически уже был собран, пришлось разрезать корпус пополам и вварить дополнительную секцию. Японские специалисты блестяще справились с не имеющей аналогов задачей. После спуска на воду в 1979 году судно получило название Seawise Giant.

Технические характеристики:

  • Тип судна - нефтеналивной танкер.
  • Габариты (длина, ширина) - 458,45/68,86 м.
  • Высота бортов над ватерлинией при максимальной загруженности - 24,6 м.
  • Водоизмещение - 657 018,5 т.
  • Дедвейт (полная грузоподъемность с учетом груза, экипажа, запасов продовольствия и воды) - 564 763 т.
  • Мощность силовых установок - 50 000 л. с.
  • Скорость крейсерская - 30 км/час (16 узлов).
  • Количество членов экиапжа - 40 человек.
  • Тормозной путь - 5,6 км.

Начало эксплуатации

Первоначально танкер Knock Nevis доставлял нефть с месторождений Мексиканского залива и Карибского моря в США. Позднее он был переведен в Персидский залив для экспорта нефти из Ирана. В 80-х годах разразилась война между соседями Ираном и Ираком. В 1986 году корабль во время движения по Ормузскому проливу был атакован иракской авиацией. Несколько ракет класса Exocet поразили судно. Танкеру при нападении был причинен огромный ущерб. В конечном счете он затонул на мелководье острова Харк.

Возрождение

Казалось бы, судьба «Морского мудрого гиганта» (Seawise Giant) была предрешена. Однако спустя несколько месяцев после окончания ирано-иракской войны, в августе 1988 года, фирма Norman International выкупила покоящийся на дне морском танкер. Специалистам удалось его поднять и отбуксировать на судоверфь Keppel в Сингапур. Судно восстановили и переименовали в «Счастливого гиганта» (Happy Giant) в честь чудесного спасения.

Эксперты отмечают, что столь затратная операция по подъему и ремонту супертанкера была вызвана не экономической целесообразностью, а престижем владения крупнейшим в мире кораблем. Кстати, почти все супертанкеры-рекордсмены, построенные в 70-х годах, к началу 2000-х были утилизированы. Нефтевоз пережил своих «коллег» на добрый десяток лет.

Дальнейшая судьба

В 1999 году осуществлена сделка по передаче танкера Knock Nevis Норвегии. В марте 2004 года он был отправлен новым владельцем (компанией First Olsen Tankers) в сухие доки Дубая, в которых судно переоборудовано в плавучее нефтехранилище и разгрузочный терминал. Под именем Нок-Невис он начал работать на месторождении Аль-Шахин в водах Катара.

В декабре 2009 года танкер Knock Nevis был продан индийским переработчикам для утилизации. К месту последней швартовки корабль плыл под именем Mont. По прибытии судно было намеренно посажено на мель у берегов индийского штата Гуджарат в акватории порта Аланг. 4 января 2010 года была сделана последняя официальная фотография Knock Nevis, после чего начался демонтаж легенды морей.

В качестве напоминания о существовании гигантского супертанкера его якорь, весящий 36 тонн, выставлен в качестве ценного экспоната в Морском музее города Гонконга (Китайская народная республика).

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) - супертанкер под норвежским флагом. Его размеры: 458 метров длины и ширина в 69 метров делают его крупнейшим судном мира.

Построен между 1979 и 1981 годами, сегодня используется как плавучее нефтехранилище. Характеристики Knock Nevis имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти.

Длина танкера - 458,45 метра, ширина - 68,86 метра, осадка в грузу - 24,61 метра. Максимальная скорость составляет 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь корабля составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.

Осадка при полной загрузке не позволяет судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.

История

Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца. Однако ещё недостроенное судно было приобретено судовладельцем из Гонконга Tung Chao Yung.
Строился он под номером 1016, а хозяином было дано имя Seawise Giant. Новым владельцем была заказано увеличение судна. Корабль был разрезан и нарощен, добавленные дополнительные секции корпуса увеличили дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн.

Первоначально корабль курсировал между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стал использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В мае 1988 году корабль был атакован и сильно повреждён иракскими самолётами. После окончания войны корабль, отбуксированный в Бруней, был куплен норвежской компанией KS-company.

Корабль был отремонтирован в Сингапуре и переименован в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jørgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking. Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ольсеном для своей компании First Olsen Tankers.

После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкера (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года корабль в доках Дубаи был перестроен в «плавучую единицу хранения».
Тогда же он в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. Сейчас корабль в качестве нефтехранилища постоянно находится в районе нефтяного месторождения Аль-Шахим в Катаре.

Характеристика судна

Тип Танкер.

Государство флага Норвегия.

Спущено на воду 1976.

Современный статус Плавучая единица хранения.

Водоизмещение 825 614 тонн.

Длина 458 м.

Ширина 68,86 м.

Силовая установка Турбины общей мощностью 50000 л. с.

Скорость 13 узлов.

Экипаж 40 человек.

Грузовместимость 564 763 тонн.


Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) - самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле

Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для перевозки нефти.

Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало парусное судно «Атлантик», построенное в 1863 году. Данный тип танкера, резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.

С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы добычи нефти и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся корабли и суда, у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры.

Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров, так как при перевозке нефти на морском судне, которое может вместить более 100000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis».

История этого морского судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant». Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер, на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.

Супертанкер «Knock Nevis» мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз - нефть на сумму 195 миллионов долларов. Огромное судно пережило нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя «Knock Nevis». В него стреляли ракетами и резали пополам. И всё же - более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

"Тормозной путь" супертанкера «Knock Nevis» 5000 метров.

Технические характеристики нефтеналивного танкера «Knock Nevis»:

Длина - 458,4 м;
Ширина - 68,8 м;
Осадка (полная) - 24,6 м;
Водоизмещение проектное - 657 018 тонн;
Дедвейт - 564763 тонн;
Силовая установка - паровые турбины;
Мощность - 50000 л. с.;
Скорость - 13 узлов;
Экипаж - 40 человек.

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его в прошлом крупнейшим судном мира. Даже после ввода в строй супертанкера-газозавода «Prelude FLNG» он останется крупнейшим в истории судном по водоизмещению 657 018 тонн.

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации.

Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.

4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.

Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Knock Nevis самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле