Где находится храм золотого дракона в китае. Храмы лхасы. Переезд с железнодорожной станции

24.02.2024

Храм Джокханг – один из самых известных и почитаемых буддийских храмов в Тибете. Это место посещают паломники и туристы из разных концов света.

Храм построили по приказу царя Сонгцен Гампо в 639 году. Инициатором была императорская жена принцесса Бхрикути, которая считала, что под землей на месте будущего храма сидит тибетская демоница. Чтобы она не смогла восстать, на этой земле и заложили храм.

Изначально храм назывался Раса Труланг – «Магическое проявление Расы», но его переименовали после помещения в здание фигур Будды Акшобья и Джово Ринпоче. Сейчас эти статуи находятся в храме, но неизвестно, являются ли они подлинными.

Храм украшен различными скульптурами и статуями, фресками с божествами, правителями Тибета и ламаистскими святыми. У входа в храм расположена плита с надписью-договором между правителями Китая и Тибета.

Сейчас в храме каждый день проводятся службы. Традиционно с рассвета и до заката паломники обходят весь храмовый комплекс по ритуальному пути (кора), читая мантру.

Пещерный храм золотого дракона (Ват Там Манкхон Тхон, Wat Tham Mankhon Thong), знаменитый аттракционом «плавающая монашка» и своими интересными пещерами, находится на юге от города приблизительно в 8 километрах. Добраться до него можно, поехав по дороге 323 и затем повернув на дорогу 3429. До храма легко доехать на велосипеде или на скутере, либо на машине. Мы приехали сюда .

Из цикла «По Таиланду на машине»

Храм Ват Там Манхон Тхон

Храм находится на холме, к которому ведет красивая лестница. У подножия холма, в окружении китайских павильонов, сидит белый толстячок и удивленно смотрит вдаль

Недалеко от лестницы наверх к храму сидит такой толстячок-добрячок

Познакомившись с ним, пройдитесь налево и направо от лестницы, там вы увидите захоронения урн с прахом усопших

Под горой слева от лестницы — небольшое кладбище

Быть упокоенным рядом с храмом у подножия холма считается почётным делом в продолжение праведной жизни.

Но вернемся к лестнице, недавно отреставрированной и очень красивой. Вспомним, что в названии храма упоминается дракон. Но где же он? Присмотритесь, и вверху лестницы вы можете увидеть его голову

Дракон у входа в храм, а сверху — вытянутая башенка

А вот и он. Красавец, правда?

Пасть дракона, скрывающая длинную пещеру внутри скалы

В пасти дракона!

Но он сейчас с виду совершенно безобидный, об этом свидетельствуют кадки с цветами рядом с его головой.

Нам предстоит зайти к нему в нутро. Обойдите по лесенке слева его голову, поклонитесь статуе Золотого Будды, и вы окажетесь в широкой пасти!

Она отделана гладкой плиткой и по ней приятно прогуляться, посмотрев на сидящих Будд. Потолок нависает над полом и немного сдавливает, сковывает ваши движения. И впрямь, будто дракон вас проглотил

Внутри пещеры в основном зале прохладно

Поспешим скорее вперед, провалившись в горло.

А оно у дракона подсвечено электрическими лампочками, и если вы щедрый, то обязательно заплатите за свой комфорт. Ведь путешествовать внутри дракона в полной темноте – сомнительное удовольствие! Поэтому отблагодарите гостеприимного дракона звонкой монеткой или хрустящей бумажкой!

А горло у него ого-го!

Второй зал хорошо подсвечен

Путешествие внутри дракона

Там даже небольшой алтарь есть и сидит какой-то умудренный опытом старичок. Он внимательно следит за тем, кого принял к себе внутрь дракон, и указывает дорогу, куда вам деваться дальше: отправляться в аппендикс, либо прямиком в желудок

Небольшой алтарь

Один из коридоров заканчивается совсем узкой нишей, в которую человек не сможет пролезть

Желудок у дракона что надо! Мощные камни словно жернова готовы размолоть любую добычу.

Узкий проход между камнями

Ведь немудрено, что желудок у дракона побольше наперстка будет! И сил для игр и роста требуется ох как много! Как же ему помочь? Ответ один: вкусный туристус вульгарис! Но, повезло, дракон то ли пребывал в нирване, то ли просто ему сегодня не до нас, он оказался не голоден, и позволил полазить по своему желудку совершенно безопасно. А лазить там приходится словно акробат: пригнувшись, на корточках, и чуть ли не ползком

Внутри пещеры в дальних камерах не очень уютно

Выползая их желудка в кишечник, приготовьтесь к физическим упражнениям на растяжку всех групп мышц. Кишечник оказался образцово-показательным, но задерживаться здесь как-то не хотелось, ведь дракон мог проснуться в любой момент!

Скудное освещение гонит быстрее вперед

А что это торчит наружу? Ба, да это же металлическая лестница! По которой целый и здоровый исследователь вылезет из дракона на свет божий. Кто же её вставил в попу дракону? Но лучше не задумываться об этом, а скорее вылезать!

Выход из пещеры — по вертикальной металлической лестнице

Вышли наружу

И придется сильно постараться, так как дракон опочивает попой кверху, а потому придется постараться, если вы хотите выбраться наружу. Вышли и сразу отходим подальше, вдруг кто ещё из дракона полезет!

А снаружи так тепло и комфортно, и даже холодильник тут как тут. Может дракон иногда в него заглядывает? И запивает водичкой

Холодильник для монахов и кулер для всех желающих

А вот эти товарищи выглядят совершенно спокойными. Ведь точно знают режим труда и отдыха дракона, а также график его питания.

Местные жители тоже приходят в гости к Дракону

Они нам сообщили, что сегодня он уже ел, и потому мы зря волновались. Так что расслабляемся и смотрим что тут есть ещё. Вот, например, есть китайский павильон

Дешевые авиабилеты в Бангкок смотрите на сайте Aviasales >>

13.9850712 99.5167999

Тибетский дракон — один из представителей восточных мифологических драконов и наиболее близок к китайскому. Украшение «свирепый дракон» характерно для тибетских храмов, например для храма Джоканг в Лхасе. В Тибете существует много сказок и историй о драконах. Говорят, что, когда юный Доргзонг Ринпоче посетил Йонтен Ритро в Ронгми, Кхам, вся деревня видела девять драконов.

Одна из историй говорит об охотнике, который провалился в пещеру и не сумел выбраться оттуда. В пещере находился спящий дракон и освещал её собственным светом. Чтобы не умереть от жажды, человек стал слизывать росу с жемчужины, зажатой в драконьих лапах, и выяснил, что роса очень питательна и делает его счастливым и здоровым. Весной дракон пробудился и взлетел из пещеры, а охотник, ухватившийся за его хвост, выбрался вместе с ним.

Знаменит также полёт дракона в небеса с холма перед монастырём Нубчен в Гонджо, Кхам. Это произошло во время посещения восьмым Дорзонгом Ринпоче этого места для «интронизации» одного Ринпоче и благословения реконструированного алтаря, разрушенного во время Культурной Революции. Церемония проходила внутри храма 16-го июня 1993 года. Но большинство людей не помещалось внутри и разместилось снаружи. Вдруг кто-то увидел дракона, стремительно взлетающего в небеса с вершины холма. Как принято в Тибете и, особенно среди жителей Гонджо в радостные моменты, все закричали: «Кьи… Лха Дже Ло… Кьи… Лха Дже Ло…». Это старинный клич, означающий: «Будьте счастливы! Да будут боги победоносны!»

Когда крики достигли храма, сидящие внутри подумали, что те, кто снаружи, «пьяны от счастья» и таким образом выражают радость. Так и сказали Дорзонгу Ринпоче. В этот момент в храм вбежали и сказали, что дракон поднимается прямо в небеса с холма, расположенного рядом с монастырём. Тибетцы верят, что если загадать желание, когда видишь взлетающего дракона — обязательно сбудется. Обычно они молятся о мире и счастье всех живых существ, скандируя: «Сем че там че ла га мо сид мо йонгое».

Кончок Таши, фотограф Дорзонга Ринпоче, вышел посмотреть на это странное явление и увидел дракона, перелетающего с одной вершины на другую, виляя хвостом. Он ринулся в комнату лам, чтобы взять фотоаппарат и сфотографировать это. Но когда он вернулся, дракон уже почти целиком скрылся в облаках. И только часть хвоста была видна.

Из энциклопедии Роберта Бира

Сверхъестественные животные четырёх направлений

Четыре животных, окружающих коня ветров, — гару-да, дракон, лев и тигр — происходят из древней китай-ской традиции геомантии и астрологии. В Древнем Китае четыре направления приравнивались к четырём сезонам: рассветное солнце на востоке символизиро-вало весну, полуденное солнце на юге — лето, закатное солнце на западе символизировало осень, а неосвещён-ные солнцем районы севера — зиму. Каждому из этих направлений приписывалось одно из четырёх «сверхъ-естественных», или «духовноодарённых», существ. Голубой дракон символизировал восточную четверть, красная птица солнца, или феникс, — южную четверть, белый тигр — западную четверть и черепаха, или тём-ный воин, — северную четверть. Четыре цвета этих животных соотносятся с китайской геомантической мандалой четырёх секторов рая, с синим — на востоке, красным — на юге, белым — на западе, чёрным — на севере и с жёлтым, обозначающим землю, — в центре. В фэн-шуй (буквально «ветер и вода») четыре живот-ных представляют четыре геомантических качества, или характеристики пейзажа. Эти четыре создания со своими различными характерными особенностями изначально символизировали животных четырёх ква-дрантов древнего китайского зодиака. Позднее их ко-личество было увеличено, чтобы включить все двенад-цать животных китайского зодиакального цикла. Три из них по-прежнему остаются — это дракон, птица и тигр.

В китайском символизме геомантии противопо-ложность тигра и дракона — довольно часто повто-ряющийся мотив. Старый тигр смотрит задумчиво и с тоской на молодого дракона, что символизирует одновременно и полярность, и союз принципов инь и ян. Тигр, царь земных созданий, представляет тёмный женский принцип инь чётных чисел, а дракон, как вла-дыка небесных созданий, представляет светлый муж-ской принцип як нечётных чисел. Как эмблема жизнен-ной силы дракон весны представляет собой рождение, красная птица лета — юность, белый тигр осени представляет старость, а чёрный воин — смерть. В буд-дийском символизме четыре животных-охранителя символизируют преодоление четырёх великих стра-хов — рождения, болезни, старости и смерти.

Тибетская традиция переняла и сохранила трёх из этих четырёх животных: бирюзового дракона, крас-ную птицу гаруда и жёлтого полосатого тигра. Черепа-ха, или чёрный воин, — национальная эмблема Китая была заменена белым снежным львом — национальной эмблемой Тибета. Такое сочетание цветов — синего, красного, жёлтого и белого — с зелёным конём ветров посередине соотносится с буддийским устройством мандалы, с Амогхасиддхи, представляющим зелёный элемент воздуха, в центре.

ДРАКОН (санскр. vritra , тиб. ‘brug , кит. lung )

Монотеистические религии Среднего Востока и Евро-пы представляли дракона как свирепого сатанинского монстра, охранителя сокровищ, похитителя детей и соблазнителя девственниц. Святой Михаил и святой Георгий — это архетипичные рыцари, которые разру-шили животную силу дракона, подавляя все силы зла и высвобождая всё чистое, в форме детской невинности, целомудрия девы или скрытых сокровищ.

Восточный дракон рассматривается в куда более позитивном свете. Он представляет сильный принцип ян, принцип небес, изменений, энергии и созидания. Основной образ китайского дракона впервые встре-чается на найденных на раскопках артефактах, отно-сящихся к периоду неолита, приблизительно к пятому тысячелетию до нашей эры. Дракон как таковой явля-ется одним из самых ранних изобразительных симво-лов человечества. Вероятно, изначально дракон служил в качестве тотема племени, объединяя в своём образе голову свиньи с телом змеи и гривой лошади. Суще-ствует запись о том, что Жёлтый император Хуан-ди выбрал облако как свой символ, Пламенный император Янь-ди взял огонь своим символом, император Чжуан-сюй выбрал своим символом воду, император Тай-хао взял дракона как свой символ, а император Шао-хао выбрал своим символом птицу феникс. Хотя каждая из этих династий имела корни в разных племенах, их символы и по сей день можно видеть избражёнными на атрибутах императорской власти и в парчовых ор-наментах.

Дракон и феникс, представляющие императора и императрицу Китая как союз небес (дракон) и земли (феникс), по мнению археологов, происходят от сви-ньи и фазана. Окаменелые останки динозавров найде-ны в Китае и часто встречаются в пустыне Гоби. Веро-ятнее всего, именно они навеяли нашим предкам образ гигантского змееподобного дракона.

Ранние письменные описания дракона появляются в «Каноне перемен», или «И цзин», где становится ясна неуловимая ускользающая созидательная нату-ра дракона. Существует поверье о том, что дракон — мастер перевоплощений, что он может изменять своё обличье по своей воле. Он может становиться неви-димым, уменьшаться до размеров личинки тутового шелкопряда или делать своё тело огромным, заполняя собой все небеса. Во время весеннего равноденствия он поднимается на небо, где пребывает вплоть до осен-него равноденствия, после чего спускается в глубокий омут, покрываясь грязью, и там остаётся до следую-щей весны. Как одно из четырёх сверхъестественных животных, лазурный, или бирюзовый, дракон пред-ставляет увеличение светового дня весной и восход на востоке.

Как и индийский нага, легендарный китайский дракон всегда ассоциировался с прогнозированием по-годы, это в особенности связано с низкими кучевыми облаками, грозовыми тучами и бурями. Разветвлённые молнии вырываются из его когтей, и пламенная шаро-вая молния вылетает из его пасти. Голос дракона — это раскат грома, его бьющееся тело среди тёмных грозо-вых туч рождает град молний, а проливной дождь из-ливается из его искрящейся чешуи. Четыре драгоцен-ности, которые он держит в когтях, производят росу и потоки дождя, когда он сжимает их сильнее. Для пред-сказания погоды также использовался панцирь чере-пахи, а молитвы нефритовому дракону возносились во время засухи. Ливень был известен как «живущий дра-кон», а торнадо или смерч — как «висящий дракон», тогда как волны прилива и подводные землетрясения рассматривались как гнев одного из четырёх драконов океана. В китайских анналах сохранилось несколько изображений, выполненных знаменитыми художни-ками, специализировавшимися исключительно на дра-конах, их просили рисовать драконов во времена за-сухи — обычно на четырёх стенах специального зала, возведённого недалеко от пруда дракона. Драконы были настолько реалистично нарисованы, что, говорят, будто они оживали, разрушая стены зала в неистовстве грома и дождя, и ныряли в пруд дракона. Изображение драконов стало основной формой искусства в средне-вековом Китае, особенно в период Пяти династий (907-960 гг. н. э.) и династии Сун (960-1279 гг. н. э.), когда сформировались отдельные школы рисования драконов и рыб.

В Китае существует более семидесяти способов написания иероглифа «дракон». Дракон может про-являться в форме девяти отдельных разновидностей: небесный, духовный, крылатый, змеевидный, рогатый, носатый, жёлтый, водный дракон и дракон, охраняю-щий сокровища. Говорится, что типичный дракон со-стоит из трёх секций и являет девять подобий. Три секции: это первая — от головы до передних лап, вто-рая — от передних лап до поясницы, третья — от по-ясницы до хвоста. Девять подобий следующие: голова дракона подобна голове верблюда; рога, как у оленя; глаза, как у демона, кролика или креветки; шея, как у змеи; чешуя, как у рыбы; живот, как у огромного мол-люска или как у лягушки; уши, как у коровы; ноги и лапы, как у тигра; когти, как у орла. Помимо этого на спине у дракона хребет из восьмидесяти одного спин-ного зубца, подобного хребту варана, его вьющиеся волосы напоминают конскую гриву. Над верхней гу-бой усы, как у сома, маленькая бородка свисает с под-бородка, взгляд дикий. По всей морде дракона складки морщин; челюсти, колени и хвост венчают гряды зао-стрённых зубцов. У дракона цилиндрические рога, как у оленя, а от его лап распространяются языки пламени. Он извивается среди кучевых облаков, сжимая в лапах четыре драгоценности, исполняющие желания, — че-тыре элемента магических достижений.

В качестве символа власти китайского императо-ра небесный, или дворцовый, дракон изображался с пятью когтями. Министры императора носили знаки отличия, изображавшие драконов с четырьмя когтями, а чиновники более низкого ранга — с тремя когтями. Элитарность императорского пятипалого дракона с пятью когтями стала законом во времена династии Юань (1271-1368), когда император издал указ, за-прещающий простым людям изображать драконов или носить одежду с их изображением. Официально только драконы с пятью пальцами признавались ис-тинными драконами — остальные были известны как питоны (пифоны).

«И цзина» лун, ли океанов и че-шуйчатый чао,

В Китае существует поверье, что жемчужины по-являются изо рта океанского дракона, в то время как в Индии считается, что жемчужины возникают из сол-нечного огня. В Индии есть поверье, что жемчужины защищают от вреда, который способен причинить огонь. Пара китайских драконов изображается в борь-бе за обладание огненной жемчужиной или в небесной погоне за неуловимой жемчужиной. Мгновенный кон-такт дракона с жемчужиной вызывает вспышку молнии, которая освещает темноту мрачных облаков, являя зигзагообразную форму дракона как вспышку бело-го света, а раскатистый рык его голоса — как грохот грома. Пламенеющая жемчужина — это, в сущности, яйцо потенциальности, которое оплодотворяется дра-коном. Как символ полярности — это негативная точ-ка или сущностное семя, которое вступает в контакт с позитивным зарядом во время электрической бури. Её стремительное а чиновники более низкого ранга — с тремя когтями. Элитарность императорского пятипалого дракона с пятью когтями стала законом во времена династии Юань (1271-1368), когда император издал указ, за-прещающий простым людям изображать драконов или носить одежду с их изображением. Официально только драконы с пятью пальцами признавались ис-тинными драконами — остальные были известны как питоны (пифоны).

Магическое число девять имеет нумерологическую связь с драконом. Существует девять разновидностей дракона, девять подобий, у дракона восемьдесят один спинной зубец, и ян, или небесные линии «И цзина» формируются числом девять. Подобно этому китай-ский император носил одеяния с изображением девяти драконов, восемь из них были вышиты на внешней сто-роне одежд, а один, «скрытый дракон», был спрятан на внутренней стороне. Хотя существуют только три основных вида драконов: могущественный рогатый лун, дракон глухого грома небес, чей рык и движения вызывают гром и молнии; безрогий ли океанов и че-шуйчатый чао, обитающий в горных озёрах и пещерах.

Отдельный символ, сопровождающий драко-на, — это мистическая пламенная жемчужина, или «жемчужина, сияющая в ночи». Она изображается как маленькая красная или белая сфера, окружённая пламенем. Легенда гласит, что один из китайских ми-нистров исцелил раненую змею, которая на самом деле оказалась сыном царя драконов. В знак благодарности за проявленную доброту змея извергла изо рта свер-кающую жемчужину и преподнесла её министру, ко-торый в свою очередь передал её императору. В импе-раторском дворце она излучала столь мощное сияние, что «ночью стало светло, как днём». В соответствии с историческими источниками император Цянь-лун (1736-1796 гг.) носил в качестве венчающего украше-ния своего шлема редкую пресноводную жемчужину из реки Сунхуа.

В Китае существует поверье, что жемчужины по-являются изо рта океанского дракона, в то время как в Индии считается, что жемчужины возникают из сол-нечного огня. В Индии есть поверье, что жемчужины защищают от вреда, который способен причинить огонь. Пара китайских драконов изображается в борь-бе за обладание огненной жемчужиной или в небесной погоне за неуловимой жемчужиной. Мгновенный кон-такт дракона с жемчужиной вызывает вспышку молнии, которая освещает темноту мрачных облаков, являя зигзагообразную форму дракона как вспышку бело-го света, а раскатистый рык его голоса — как грохот грома. Пламенеющая жемчужина — это, в сущности, яйцо потенциальности, которое оплодотворяется дра-коном. Как символ полярности — это негативная точ-ка или сущностное семя, которое вступает в контакт с позитивным зарядом во время электрической бури. Её стремительное движение по небесам сопровожда-ется вспышками молний, раздвоенные линии которых восходят на небо и нисходят на землю. Одна из формдвижение по небесам сопровожда-ется вспышками молний, раздвоенные линии которых восходят на небо и нисходят на землю. Одна из форм молний известна как «жемчужная молния», её раздво-енный кончик делится на множество маленьких белых сфер. Огненная жемчужина определяется как шаровая молния, солнце, луна или сущность семени дракона, а «жемчужина великой награды» — как буддийская драгоценность, исполняющая желания.


В индийской традиции дракон не выделяется осо-бенно, его качества полностью выражаются в местном индийском образе нага. Возможно, ближайшая анало-гия дракона появляется в легенде о небесном змее Ври-тре, демоне дождя и засухи, с которым на протяжении длительного времени, чтобы вызвать дождь, сражается Индра. Другая ведическая легенда говорит о Мегхана-де, «рычащем в громовых тучах», который был сыном демона Раваны и однажды одолел Индру, сделавшись невидимым. Санскритский термин мегха означает «гром» и также иногда используется для обозначения дракона. Японцы адаптировали китайского дракона, который стал известен как Рю Джин, «царь морей».

В буддизме дракон — это трон и транспортное средство Вайрочаны, белого будды центра или востока. Синий бирюзовый дракон — это средство передвиже-ния многих божеств-охранителей, воздушных божеств или божеств бурь. Также бирюзовый дракон — это охранитель сокровищ (в таком случае он определяется как змей нага).

Тибетский термин для обозначения дракона (тиб. " brug ) связывается со звуком грома. Буддийское королевство Бутан известно в оригинальном произ-ношении как Друк Юл, что означает «страна громо-гласного дракона». Её обитатели известны как друкпа, они называются так в честь линии друкпа кагью, осно-ванной Цангпа Гьяре, который был свидетелем вос-хождения девяти драконов с земли на небеса в местно-сти Ралунг, где впоследствии был. основан монастырь Ралунг (около 1180 года). Восхождение одного или нескольких драконов на небо — это всегда благопри-ятный знак. Даже за последнее десятилетие было от-мечено несколько случаев появления драконов в Тибе-те, один из которых был зафиксирован на видеокамеру. В Тибете и Китае к дракону не относятся как к чисто мифологическому созданию. Появление драконов от-мечалось в истории слишком часто, чтобы отнести их к мифологическим созданиям или неким исчезнувшим видам животных.

Рисунок 43. Драконы. (Из энциклопедии тибетских символов и орнаментов, автор Роберт Бир)

На этом рисунке представлены семь драконов в китай-ском и тибетском стилях. Наверху справа — дракон с четырьмя когтями спускается из облаков, сжимая в лапах драгоценности. Наверху слева — пятипалый дракон растопырил свои когтистые лапы. Посередине извиваются три дракона, сжимая в когтях драгоцен-ности. Молнии, огненные шары и градины испускает дракон слева. Внизу слева — голова и передние лапы дракона с четырьмя когтями выглядывают из облаков. Между драконами приведены шесть примеров пла-менных жемчужин, которые проявляются как диск, драгоценность и спиралевидная, похожая на раковину сфера. Чешуя дракона рисуется двумя разными спосо-бами — как чешуя рептилий или как дуги кругов или овалов разных размеров. Такие способы применяются по отношению ко всем амфибиям, рыбам и рептили-ям в тибетском искусстве, так изображается кожа че-репах, лягушек, ящериц, чешуя змей, рыб, нагое, ма-кар и драконов. В нижнем левом углу — два примера лапы дракона, мягкие подушечки стоп, как у тигра, и чешуйчатые пальцы с когтями, как у ястреба или орла. В основании листа изображён небольшой участок тела дракона, покрытого чешуёй, одна из чешуек направ-лена назад, в противоположном направлении. В евро-пейской рыцарской мифологии это считалось одним из уязвимых мест на теле дракона, куда следует нано-сить удар кинжалом, чтобы убить чудовище.

Золотой Храм расположен на вершине холма Минфэн (в переводе с китайского «Поющий Феникс»; Mingfengshan) в пригороде на северо-востоке Куньмина. Это даосский храм, также известный как Дворец высшей гармонии и храм Тонгва (Храм Бронзовой Плитки). Холмы вокруг храма изобилуют вечнозелеными соснами и выносливыми кипарисами. Пейзаж Золотого храма, окруженного зелеными холмами и окутанного туманами, захватывает дух и оставляет незабываемые впечатления.

Согласно легендам, во время правления императора Вань Ли (1602), Чен Йонгбин (Chen Yongbin), тогдашний губернатор Юньнани был рьяным последователем даосизма. Однажды ему приснился легендарный бессмертный Лу Донгбин (Lu Dongbin), который велел ему прийти к подножию горы Инву (Yingwushan Hill, так звался холм Минфэн при династии Мин) на следующий день. Утром Чен Йонгбин встал с первыми петухами и отправился к горе. Однако там он нашел лишь старого пастуха, ведущего овцу, в руках которого были два глиняных горшка. Когда Чен Йонгбин решил подойти к старику поближе, тот внезапно исчез; вместе с ним пропала и овца, а на их месте остались лишь два глиняных горшка. Тогда Чен Йонгбина внезапно осенило, что соединенные вместе, эти два глиняных горшка напоминают китайский иероглиф Лу, первый иероглиф из фамилии бессмертного. Кроме того, он заметил, что написание иероглифов «веревка» (绳), «овца» (绵) и «чистота» (纯) схоже, и пришел к выводу, что бессмертный преднамеренно указал ему на это место у подножия горы, прекрасное, словно земной рай. Тогда Чен Йонгбин решил нанять рабочих, чтобы построить здесь идеальный храм по образцу Золотого Храма в горах Удан (Wudang), провинции Хубэй.
В 1857 году во время восстания мусульман храм был сильно поврежден и восстановлен лишь через несколько десятилетий по приказу императора Гуансу. На полное восстановления храма ушло 250 тонн твердой бронзы. Кроме лестницы и балюстрад, сделанных из мрамора, все остальные детали - стены, столбы, стропила, черепица, алтари, статуи Будды были сделаны из меди. Полированная медь блестит как золото, поэтому люди стали называть храм Золотым.

Дорога к Золотому Храму, как и к большинству даосских храмов, очень извилиста. Вам предстоит подняться по каменным лестницам и пройти через серию «Небесных Ворот». Небесные Ворота Золотого Храма украшены нарисованными архивольтами и вырезанными балками и стропилами.

Прекрасная прогулка вверх по лестнице храма поможет вам оставить все заботы позади, а чарующая красота Минфена поможет восстановить внутреннюю гармонию и спокойствие.

В конце пути вы увидите стену средневекового города, стоящую на платформе и ворота Линсин (Lingxing Gate), через которые вы сможете пройти в Золотой Храм. Наиболее интересным и ценным экспонатом Золотого Храма считается двусторонний меч с выгравированной на нем Большой Медведицей. Легенда гласит, что этот меч весом более 20 килограмм принадлежал даосскому божеству Чжэну У (Zhen Wu), который охранял гору Минфен. Недалеко от Золотого Храма расположено дерево камелии, возрастом более 600 лет. Каждый год в феврале на дереве распускаются сотни изящных цветов, предвещая скорый приход весны.

Позади Золотого Храма находится высокая трехэтажная колокольня, которая была построена в 1984 году. Ее медный колокол, чей возраст более 580 лет, весит около 14 тонн.

Еще при династии Мин, холм Минфен вызывал восхищение своей естественной красотой, поэтому место вокруг холма называли Волшебной страной Минфен. Расстояние от Куньмина до Золотого Храма составляет всего лишь 11 километров и туда легко можно добраться на общественном транспорте.

В каждой стране, у каждого народа, есть свои легенды, мифы и предания. Их передавали из уст в уста, что бы новое поколение помнило и не забывало о мудрости и знаниях своих предков. Одной из самых красивых и популярных легенд Китая стала легенда о Золотом Драконе.
Там где Поднебесная касается Неба стоит храм который принадлежит Владыке Мира. Между земной твердью и воротами храма Владыки Мира есть мост. Этот мост единственное связующее нить между тленным миром и храмом который может приютить только чистый делами и помыслами дух умершего.
Но не каждый дух может пройти этот мост, потому что у ворот храма стоят на страже святыни два охранника. Охранники это существа не знающие пощады, неотступно охраняющие вход в храм Владыки Мира. Охранников нельзя: подкупить, испугать, обмануть, уговорить. Они видят не чистую душу, чуют её приближение, и разорвут её если она попытается проникнуть в храм Владыки Мира.


Охранники это ужасные существа два Золотых Дракона единственных во всём мире. Золотой Дракон имеет тело огромного льва, только голова у него от дракона, шея защищена гривой, на спине огромные крылья, лапы имеют грозное оружие когти способные разорвать все живое и не живое, и нет защиты от клыков и когтей Золотого Дракона. Весь дракон покрыт шерстью золотого цвета, а шкура у него чёрного цвета она защищает его также как и шерсть: от оружия, огня и времени. Вечно стоит храм Владыки Мира, вечно будут охранять его вход Золотые Драконы.


Разгневал однажды один Золотой Дракон Владыку Мира. Прогнал его Хозяин. И спустился Золотой Дракон на тленную землю. Гулял он по земле и веселился, встречал он себе подобных существ, появился у существ приплод от Золотого Дракона. Разных мастей появились Драконы, разгневало это Владыку Мира, спустился он на землю и уничтожил весь приплод от существ и Золотого Дракона. А самого Золотого Дракона забрал обратно в храм, только не уничтожил он не родившихся драконов. Когда пришло время, родились Драконы и прятались они от Ока Владыки Мира. Многие Драконы ушли из Поднебесной, боясь гнева Владыки Мира. Когда Владыка Мира снова увидел Драконов, не стал он их уничтожать, а оставил Он их в Поднебесной наместниками Его и справедливыми судьями тленного мира. Наделил всех Драконов Поднебесной бессмертием, но лишил продления рода.


Все Драконы Поднебесной служат Владыке Мира и Золотым Драконам, охраняют Поднебесную от напастей, охраняют место где небо касается тверди земли. Ни кто не пройдёт мимо них в храм Владыки Мира.
Остальные Драконы которые ушли из Поднебесной смертны но могут оставить потомство.
Так гласит легенда о храме Владыке Мира, Золотых Драконах и Драконах Поднебесной.