Авиационный транспорт преимущества и недостатки таблица. Авиационные грузоперевозки - достоинства и недостатки. Какие недостатки имеет авиационный транспорт

17.12.2023

Если вы хотите как можно быстрее и безопасно доставить ваш груз, вам лучше воспользоваться авиаперевозками. Чаще всего это касается очень дорогих грузов, предметов искусства, опасных грузов (но следует учитывать ограничения, которые даны в специальной инструкции) и т.д.

Главным преимуществом авиаперевозок является высокая скорость доставки. Этим и отличается авиаперевозка от других видов перевозок: наземного, водного, железнодорожного вида транспорта. Особенно скорость имеет значение при международных перевозках, когда груз перевозится на большое расстояние. Ваш груз без трудностей будет доставлен в любую точку мира. При этом вы можете быть спокойным за ваш груз, он придет вовремя и без всяких проблем.

Еще одним преимуществом авиаперевозки является обеспечение максимальной безопасности вашего груза.Очень часто транспортные организации, осуществляющие вашу перевозку, берут на себя ответственность за оформление всех документов, без которых авиаперевозка невозможна.

Авиаперевозки характеризуются своей систематичностью и периодичностью, т.е. четкое соблюдение всех временных параметров, что позволяет грузополучателю знать о точном времени доставки.

Но есть и свои недостатки, например, одним из основных недостатков является высокая стоимость авиаперевозок. Тарифы не перевозку авиационным транспортом устанавливаются в зависимости от особенностей вашего груза.

Некоторые грузы, в силу своей габаритности, тоже служат барьером для авиаперевозки. Поэтому перевозятся негабаритные грузы и небольшими партиями. Это, несомненно, является недостатком авиаперевозок.

Еще одним не менее важным недостатком является подчинение климатическим условиям. В плохую погоду, особенно во время обильных осадков, рейс могут отложить или его могут задержать, что приводит к задержке груза на более длительное время и несвоевременную доставку груза получателю.

И последним, на мой взгляд, но не столь частым, недостатком является отсутствие в каком-либо регионе аэропорта. Предположим, вам нужно доставить груз в регион без аэропорта, это вызовет трудности и вам придется воспользоваться и другими видами перевозок, например, если расстояние несущественное, то можно воспользоваться услугами автомобильного транспорта. Это так называемые комбинированные перевозки, когда вовлекаются несколько видов транспортных средств.

В работу транспортных компаний, осуществляющих авиаперевозку, входит:

Перевозка груза от клиента до перевозчика

Временное хранение груза

Перевозка до аэропорта

Подготовка и оформление всех необходимых документов

Страхование груза

Оптимальная упаковка груза

Проведение погрузочно-разгрузочных работ

Непосредственная доставка груза получателю в назначенный срок

Особые требования предъявляются к упаковке груза, она должна быть аккуратной, без нарушений, сухой и обеспечивать сохранность груза. Существуют еще ограничения в габаритах груза: вес не должен превышать 85 кг и не быть больше 110 см в длину. Такой груз считается негабаритным и подходит под перевозимые стандарты.

Вот основные моменты, которыми занимаются транспортные компании при авиаперевозках. Но бывают и индивидуальные условия, которые устанавливаются между отдельными клиентами и самой компанией, для каждого клиента могут быть особые условия, если, конечно, они необходимы. Например, при желании клиента, возможно проведение предварительного консультирования или другому клиенту необходима более тщательная упаковка.

Таким образом, авиаперевозки, как и другие виды транспорта, имеют свои преимущества и недостатки. И, решая вопрос, воспользоваться услугами воздушного транспорта или другими видами - выбирать Вам!

Перед дальней поездкой нередко каждый человек становится перед выбором, каким транспортным средством добираться до конечного пункта назначения. География путешествий постоянно расширяется, предоставляя возможности для знакомства с различными странами, их достопримечательностями. Этому, во многом, способствует развитие авиационного транспорта. Большая часть международных путешествий приходится на авиаперевозки.

У авиационного транспорта имеются свои неоспоримые преимущества. Прежде всего - это скорость. На сегодня самолеты самый быстрый транспорт в мире. При необходимости быстро добраться в нужное для вас место, когда поезду или автомобилю потребуется ехать туда несколько дней, то на помощь придет авиатранспорт. К тому же, в отличие от проездных билетов на поезд, которые могут просто не оказаться в нужное время, в Svit Aero авиабилеты будут всегда в продаже и в любое время Вы можете заказать их онлайн перейдя на оффициальный сайт http://svit.aero/deshevie-aviabilety/.

Особенно это становится важным, когда конечная цель поездки входит в одно из наиболее востребованных у пассажиров направлений. У вас есть возможность купить авиабилеты и в онлайн режиме, не покидая квартиру или офис.

К преимуществам авиатранспорта можно отнести и повышенный комфорт. Для многих пассажиров это стоит на первом месте. У всех современных воздушных судов в оборудовании учтены требования эргономики. А опытный экипаж осуществит ваш полет в самых благоприятных условиях.

Пассажиры, путешествующие авиатранспортом, могут воспользоваться одним из трех классов обслуживания (бизнес, первый и эконом класс). Это обстоятельство также для некоторых людей имеет свое значение, в связи с присущим всем различного уровня благосостояния. Каждый класс предполагает и определенный ему набор услуг.

Еще одно преимущество, которое можно отнести к воздушному транспорту, является безопасность. Как показывают статистические данные, несмотря на то, что у многих пассажиров возникают страхи перед полетами, авиационный транспорт, тем не менее, относится к самым безопасным средствам передвижения.

Единственный недостаток у авиаперевозок - это высокая цена на перелет. Но, учитывая вышеприведенные преимущества, она себя окупает. Кроме того, многими авиакомпаниями практикуется предоставление пассажирам специальных цен, применяя при этом гибкую ценовую политику. Это дает возможность приобрести недорогие проездные билеты в любые направления.

Воздушный транспорт, практически, является единственным видом из существующих транспортных средств, который может добраться в любую точку на планете, что не могут обеспечить другие виды транспорта в силу привязанности их к наземным путям сообщения.

Авиационный транспорт вполне справедливо называют самым комфортным, скоростным и безопасным транспортом, который отвезет пассажиров туда, куда им требуется. Останется лишь купить авиабилеты в нужном вам направлении.

Страница 2

Преимущества водного транспорта:

низкая по сравнению с другими видами транспорта стоимость перевозок (особенно на значительные расстояния);

мобильность. В зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда легко переключаются с одного маршрута на другой;

большая грузоподъёмность судов обеспечивает возможность перевоза значительных партий груза;

неограниченная пропускная способность морских путей;

незаменимость водного транспорта в силу географических особенностей.

Недостатки водного транспорта:

зависимость от работы портов;

ограниченная пропускная способность портов;

зависимость от климатических условий.

Воздушный транспорт.

Данный вид транспорта является менее востребованным по сравнению с остальными в виду высокой стоимости перевозки. Воздушным транспортом возможна перевозка любых грузов в основном не на регулярной основе, а в случае экстренной необходимости или невозможности осуществления перевозки другим видом транспорта. Основными типами товаров, наиболее часто перевозимых авиатранспортом, являются дорогостоящие и скоропортящиеся товары. Когда период сбыта товаров крайне ограничен, воздушный транспорт является самым практичным и выгодным способом транспортировки.

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки воздушного транспорта:

Преимущества воздушного транспорта:

высокая скорость доставки;

спрямление пути;

высокий уровень сохранности перевозимых грузов;

возможность использования в районах, где невозможно использование других видов транспорта.

Недостатки воздушного транспорта:

слишком высокая стоимость перевозки

ограниченная грузоподъёмность;

невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов;

зависимость от климатических условий и наземной инфраструктуры.

Трубопроводный транспорт.

Трубопроводы являются важнейшей частью транспортной системы. Их основной задачей является транспортировка сырой нефти и жидких нефтепродуктов. Помимо нефти по трубопроводам также транспортируют природный газ и жидкие химикаты. Данный вид транспорта обладает уникальными свойствами по сравнению со всеми остальными видами транспорта. Трубопроводы работают круглые сутки с перерывами только на смену транспортируемых продуктов и техническое обслуживание. Следует также заметить, что участие человека в транспортировке данным видом транспорта минимально, что значительно снижает переменные издержки.

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки трубопроводного транспорта:

Преимущества трубопроводного транспорта:

низкая себестоимость транспортировки;

герметичность труб. Потери практически исключены;

высокая автоматизация транспортировки;

независимость от окружающей среды;

непрерывность транспортировки.

Недостатки трубопроводного транспорта:

трудоёмкость строительства трубопроводов. Окупается только на направлении с постоянным грузопотоком;

использование только в одном направлении;

объём транспортировки ограничен пропускной способностью;

если месторождение иссякает, трубопровод становится обычно бесполезным и непригодным в других целях.

Относительные характеристики видов транспорта:

Характеристики

Железные дороги

Авто-транспорт

Водный транспорт

Трубопроводы

Воздушный транспорт

Скорость

Доступность

Надёжность

Грузоподъёмность

Суммарная оценка

Современный мир не может существовать без авиации. Воздушный транспорт признан универсальным. Он занимает крайне важное место и в качестве удобного средства передвижения, и в транспортировке грузов самого разного назначения. Несмотря на то, что большой процент пассажиров и грузов перевозится по воздуху, в некоторых случаях просто не представляется возможности использовать какой-то другой вид транспорта.

Для воздушного транспорта плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. За очень короткий временной интервал он отвоевал существенную долю рынка перевозки людей и грузов. Он значительно потеснил такие стандартные способы доставки, как по суше (железнодорожный транспорт, машины) и по морю (корабли).

Ещё совсем недавно было невозможно совершать полеты на значительные расстояния без остановок и дозаправки. Сегодня ситуация в корне изменилась. Стали возможными трансатлантические перелёты без посадок. Предполагается, что уже совсем скоро полёты будут возможны на ещё большие расстояния. Каковы же плюсы и минусы авиационного транспорта?

Преимущества, присущие авиационному транспорту

Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:

  • отсутствие географических препятствий;
  • надёжность;
  • высокая скорость.

Перевозки с помощью авиационного транспорта - это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.

В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).

Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.

Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз - при отправлении, второй - при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.

Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.

Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.

Какие недостатки имеет авиационный транспорт?

Как и любой другой вид транспорта, авиационный имеет свои недостатки. В число основных из них входят следующие:

  • высокая стоимость;
  • зависимость от условий погоды;
  • есть потребность в применении иного вида транспорта, чтобы привезти товар к определенному месту.

Перевозки по воздуху обходятся в приличную сумму. Надёжность и скорость требуется оплачивать по повышенным тарифам. Однако разумной альтернативы такой схеме перевозок на данный момент не существует. Когда нужно осуществить перевозку на значительное расстояние, оперативно и качественно, без воздушного судна не обойтись. Однако риск задержки есть. Неблагоприятные условия погоды - наиболее распространенная тому причина. Молния, ливень, мощный ветер - всё это не позволяет вылететь самолету своевременно. В итоге перевозчик просто вынужден отменить рейс до того момента, пока погода не нормализуется.

Авиаперевозки очень часто сопряжены с дополнительными тратами. Нет возможности привезти товар строго по конкретному адресу. Он доставляется в ближайший аэропорт. Это говорит о том, что необходимо побеспокоиться о наличии автомобиля, который привезёт груз из точки разгрузки в определённое место.

Указанные выше недостатки авиационного транспорта трудно считать значительными, а особенно, если акцент делается на высокую скорость и качество. По этой причине большинство предприятий и даже очень многие частные лица предпочитают заказывать для доставки товаров из одного города в другой авиационный транспорт.

Безопасность перевозок по воздуху

Важно не только знать плюсы и минусы авиационного транспорта, но и понимать, как обеспечивается безопасность в случае такой перевозки. Здесь за всё в ответе служба авиационной безопасности. Она отвечает и за пассажиров, и за грузы, и за самолеты, и за экипаж, и за аэропорт в целом. Также безопасность должны обеспечивать лица, которые выполняют отправку, приём либо обслуживание самолета.

В случае с авиационным транспортом безопасность обеспечивается путём следующих процедур:

  • запрет доступа чужих лиц и авто в контролируемую зону аэродрома либо аэропорта;
  • охрана самолётов во время стоянки, что позволяет не допустить проникновения злоумышленников;
  • запрет транспортировки самолётом легковоспламеняющихся, радиоактивных, взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия и пр.;
  • предполётный и послеполётный досмотр;
  • выполнение мер противодействия по незаконному вмешательству в деятельность в сфере авиации.

Теперь вы чётко представляете, каковы плюсы и минусы авиатранспорта. Благодаря этому вы можете понять, насколько такая схема перевозки подходит именно вам.

Более подробную информацию об особенностях авиационного транспорта расскажет интернет. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, как производят перевозки авиа http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УНИВЕРСИТЕТ»

«Кафедра»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Преимущества и недостатки воздушного транспорта»

Выполнил:

студент группы 000

А.А.Иванов

Проверил:

д.э.н., профессор

И.И.Сидоров

Введение

Перед хозяйствующим субъектом в процессе его деятельности неизбежно возникает вопрос о том, какой из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный) наиболее выгодно использовать при доставке товара от поставщика. Каждый из них характеризуется преимуществами и недостатками. Поэтому для принятия грамотного решения руководитель должен оценить и взвесить положительные и отрицательные черты каждого вида транспорта.

Кроме того, строительная деятельность связана с выбором оптимального поставщика, определением лучшего качества продукции, минимизацией затрат на приобретение и доставку материальных ресурсов. Рынок поставщиков строительных материалов достаточно насыщен. Поэтому в этих условиях наиболее целесообразно размещение заказов на основе конкурсных процедур, являющихся основным рыночным механизмом, позволяющим реально влиять на качество и цену конечной продукции.

Целью теоретической части курсовой работы является выявление и описание преимуществ и недостатков воздушного вида транспорта. Цель практической части заключается в приобретении навыков выбора наиболее выгодного поставщика посредством решения оптимизационной задачи.

Для достижения целей курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи.

1)Раскрыть понятие воздушного транспорта.

2)Выявить преимущества и недостатки воздушного транспорта.

3)Исследовать поставщиков газосиликатных стеновых блоков.

4)Определить оптимального поставщика с помощью экономико-математических методов.

5)Определить оптимальную партию поставки.

6)Выбрать наиболее эффективную форму снабжения.

1.Теоретическая часть. Преимущества и недостатки воздушного транспорта

1.1.Понятие воздушного транспорта

Воздушный транспорт – один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью авиационной техники. Воздушный транспорт представляет собой относительно самостоятельную часть транспортной системы мира, включающей также железнодорожный, водный автомобильный и трубопроводный транспорт.

Начало воздушному транспорту было положено ещё в античные времена, когда люди использовали птиц для обмена почтой. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Однако важной роли в перемещении товаров они не сыграли, так как были неуправляемыми.

К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли – дирижабли. Основными их преимуществами являлись большая грузоподъемность и наличие системы управления ориентацией, благодаря которой дирижабль мог двигаться в любом направлении независимо от воздушных потоков. Главные недостатки: относительно небольшая скорость и низкая маневренность.

Первые попытки строительства самолетов имели место во второй половине XIX века. Построенные самолеты не могли подняться в воздух. Причинами этого отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году - полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессорКиевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).

Основным преимуществом самолета перед дирижаблем является высокая скорость движения. Также самолеты характеризуются большей степенью долговечности и надежности. Поэтому самолеты являются наиболее востребованным представителем воздушного транспорта на сегодняшний день.

Кроме того, популярным воздушным транспортным средством являются вертолеты. Главным их достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали - вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Другой отличительной чертой вертолетов является маневренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет перевозить очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

Основные недостатки, присущие всей винтокрылой технике, по сравнению с самолётами, - это меньшая максимальная скорость полёта и повышенный расход горючего (удельный расход топлива). Как следствие, более высокая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза.

Следует отметить, что понятие «воздушный транспорт» включает в себя не только сами воздушные суда, но и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Под аэровокзалом понимается здание для обслуживания пассажиров и операций с багажом, обычно находящееся в аэропортах.

Кроме того, аэропорт включает в себя грузовой комплекс, который принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза.

Для управления полетами страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется диспетчерской службой аэропорта.

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

Координаты воздушных судов

Их бортовые номера

Заданная и текущая высота

Скорости полета

Количество топлива.

Передача управления самолетами между смежными секторами происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 километров по обе стороны от линии пути.

Полеты по форме их выполнения можно классифицировать:

На регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

На нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты).

Нерегулярные, в свою очередь, подразделяются на

a)дополнительные;

б)специальные,

в)чартерные.

Регулярные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся сторон.

Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.

Дополнительные рейсы - это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 часа от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.

Специальные рейсы - это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.

Чартерные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.

Регулярные авиаперевозки могут оплачиваться по опубликованным и неопубликованным авиационным тарифам.

Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.

2. при отсутствии пропорционального тарифа - путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Большинство существующих тарифов не публикуется, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Более того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.

Необходимо отметить, что существует множество видов тарифов в зависимости от транспортируемого объекта. Наиболее актуальными с точки зрения логистики являются багажный и грузовой тарифы.

Багажный тариф - норма бесплатного провоза багажа, как зарегистрированного, так и незарегистрированного, которая определяется классом обслуживания. Для первого класса она составляет 30 кг, для экономического класса - 20 кг. В зависимости от класса обслуживания эта норма распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с оплатой не менее 50% тарифа.

Багаж, перевозимый сверх нормы бесплатного провоза, подлежит оплате пассажиром. Багажный тариф за 1 кг определяется как 1 % от применяемого на данном маршруте прямого нормального сквозного тарифа первого класса в одном направлении независимо от класса, которым следует пассажир.

Существуют также специальные багажные тарифы на отдельные категории багажа (спортивное снаряжение, дипломатический багаж и др.).

Грузовые тарифы на воздушных линиях разделяются на три вида:

Основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;

Классовые;

Специальные.

Основные тарифы - это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные специальные и классовые тарифы.

Нормальные тарифы являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных тарифов. Их преимуществом является простота использования.

Количественные тарифы в основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой вместимости. Они предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям. Например, для весовой категории 45 кг предоставляется скидка от нормального тарифа в размере 25%. Число весовых категорий различно в разных зонах перевозки. Для Европы установлена только одна весовая категория - 45 кг, а на маршрутах в направлении Северной Америки допускаются весовые категории 100, 300, 500 кг, по которым предоставляются скидки в размере 50, 60 и 70% соответственно от нормального тарифа.

Также при перемещении товаров посредством воздушного транспорта могут взиматься дополнительные платежи. Вот некоторые из них.

Минимальный сбор. Представляет собой минимальную оплату за отправку груза, взимаемую за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. Уровень минимального сбора на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг. Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением «М».